Ѕигль...Ѕигль?...Ѕигль форум!!! ћного полезной и интересной информации!

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.



“естирование щенков

—ообщений 1 страница 7 из 7

1

“ест ”иль€ма  емпбелла

    ƒл€ проверки психики у щенков в возрасте от 30 до 49 дней (не позднее). важно! тесты должны проводитьс€ компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. тест должен проводитьс€ в незнакомом щенкам помещении и в такое врем€ дн€, когда они наиболее активны. каждый щенок провер€етс€ отдельно, - это поможет избежать искажений, потому что в противном случае на результат повли€ет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев.

    тест 1. контактность.(социальное прит€жение)

    войд€ в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. затем садитс€ на корточки и рукой манит к себе щенка. степень контактности, доверчивости и самосто€тельности щенка определ€етс€ по тому, подходит ли он к человеку и как:

    а-подходит немедленно, хвост подн€т, скалитс€, хватает руки зубами ;
    в-подходит без задержки, хвост подн€т, лает ;
    с-подходит без задержки, хвост опущен ;
    д-подходит медленно, хвост опущен ;
    е-не подходит .

    тест 2. следование за человеком.

    человек удал€етс€ от щенка нормальным шагом. по манере сопровождени€ или не сопровождени€ определ€етс€ степень независимости характера щенка:

    а-идЄт с готовностью р€дом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко подн€т ;
    в-идЄт с готовностью р€дом, хвост высоко подн€т ;
    с-идЄт за человеком с готовностью, хвост держит низко;
    д-идЄт медленно, хвост держит низко ;
    е-за человеком не идЄт, уходит от него .

   тест 3. послушание. (реакци€ на принуждение)

    щенка осторожно кладут на бок, подхватыва€ его рукой под грудь. щенок, оказавшийс€ в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивл€тьс€.

    а - сразу и активно протестует, боретс€ с рукой, выворачиваетс€ и кусает;
    в - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
    с - вначале протестует, потом успокаиваетс€;
    д - не протестует совсем, лижет руки;
    е - лежит неподвижно, очень напуган.

    тест 4. социальное доминирование.

    щенка за холку переворачивают на спину. его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. щенок с выраженными задатками лидера скалитс€ на руку, рычит и кусаетс€. щенок с задатками независимого характера будет держатьс€ совершенно споколно. щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет чЄтко определена манера его поведение:

    а-боретс€, сопротивл€етс€, кусаетс€;
    б-боретс€, сопротивл€етс€;
    с-двигаетс€, лижет руки ;
    д-вертитс€, чтобы лизнуть руки ;
    е-замирает и ждЄт .

    тест 5. чувство собственного достоинства.

    щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтобы он не мог видеть тестирующего, и удерживают в таком положении в течение 30 сек., определ€€ при этом манеру его поведени€:

    а-сопротивл€етс€ энергично, рычит, кусаетс€;
    в-сопротивл€етс€ энергично ;
    с-сопротивл€етс€, затем перестаЄт, лижет руки ;
    д-не сопротивл€етс€ совсем, лижет руки .
    е- щенок перепуган , напр€жен.

    результаты теста

    1. при результате 2 а и более вместе с несколькими в: считаетс€, что такой щенок будет старатьс€ главенствовать и всех подчин€ть себе. он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. такую собаку не рекомендуетс€ брать в семью где есть маленькие дети или старики. дл€ бульмастифа обладающего таким характером, необходима последовательность в дрессировке, спокойна€ обстановка и терпение. воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

    2. при результате 3 в и более: считаетс€, что така€ собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. при верной выбранной стратегии воспитани€ собака станет преданным и послушным другом. с ним удобно и при€тно находитьс€ в любой обстановке Ц как в толпе так и дома на диване.

    3. при результате 3 с и более: считаетс€, что така€ собака будет прекрасно адаптироватьс€ к любым услови€м. она послушна и прекрасно подходит дл€ семьи где есть дети и старики. однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самосто€тельности. така€ собака требует поощрени€.

    4. при результате 2 d и более, особенно с 1 или несколькими е: считаетс€, что така€ собака подвержена вли€нию обсто€тельств и склонна к подчинению, дл€ уверенности ей необходим тесный, посто€нный контакт с человеком, она нуждаетс€ в поощрени€х; тактика воспитани€ должна быть основана на посто€нном внимании к ней, любви и чуткости. така€ собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываютс€ дети, но может кусать, если с ней плохо обращаютс€, в этом выражаетс€ еЄ форма пассивной защиты

. 5. при результате 2 d и более в сочетании с е в разделе Ђсоциальное превосходствої: могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. если при тестировании такой щенок получит ещЄ оценку а или в, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. если при тестировании щенок получил ещЄ и несколько с или 1 d, то такой щенок наверн€ка будет тер€тьс€ в стрессовых ситуаци€х, с детьми будет неуравновешен. поведение его непредсказуемо. требует посто€нного контрол€. дл€ выставочной карьеры непригоден.

    6. при результате 2 е и более: собака будет трудно поддаватьс€ дрессировке. воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействи€. может кусать из страха или в стрессовой ситуации. подобную собаку нельз€ брать в семью, где есть дети. требует опытного подхода в дрессуре. дл€ выставочной карьеры непригоден.

    7. при сочетании противоположных качеств а и е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. некотора€ стабильность поведени€ будет наблюдатьс€ только в привычных дл€ неЄ услови€х.

    дл€ более точного результата желательно повторить тестирование щенка в других услови€х и только потом сделать окончательные выводы.

    а - очень доминирующий тип
    в - доминирующий тип
    с - подчин€ющийс€ тип
    d - очень подчин€ющийс€ тип
    е - практически не воспитуемый тип.

0

2

“ест с зеркалом Ѕрето

¬ возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в дев€ть - дес€ть недель интересоватьс€ им. ¬ этом возрасте мы можем привести щенка в помещение, где есть большое зеркало, в котором он сможет полностью себ€ увидеть. Ѕудем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации.
ќбщительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки про€в€т некоторую напр€женность в св€зи с установлением иерархического положени€. ўенок будет смотретьс€ в зеркало, замирать на какое-то врем€, приближатьс€ к зеркалу и отдал€тьс€. “акие щенки по темпераменту относ€тс€ к типам 1 и 2 в тесте  эмпбелла.
ƒругие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытатьс€ установить контакт со своим изображением, демонстрировать готовность к подчинению и приглашать к игре. ќни редко и на короткое врем€ замирают, пристально гл€д€ на свое отражение, подход€т и отход€т. Ёти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 в тесте  эмпбелла.
Ќаконец, у неуравновешенных, необщительных и бо€зливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. ўенки убегают от зеркала или рычат. Ёти щенки соответствуют типам 1 или 5 в тесте  эмпбелла.

0

3

ѕроверка на отношение к боли.

¬о врем€ игры со щенком тестирующий чувствительно прищипывает ногт€ми перепонку между пальцами щенка. ≈сли щенок не обратил внимани€ или коротко взвизгнул и тут же снова включилс€ в игру - у него нормальна€ переносимость боли. ≈сли щенок громко заверещал, поджимает лапу, но потом успокоилс€ и оп€ть начал играть так же активно - у него слаба€ переносимость боли, но здорова€ психика. ≈сли щенок заорал, дрожит, боитс€ рук - у него слаба€ переносимость боли и слаба€ психика. ≈сли щенок очень долго и сильно пищит, поджимает лапу, но при этом не начинает бо€тьс€ тестирующего, - у него очень слаба€ переносимость боли, но нормальна€ психика.

ѕроверка на бо€знь громких звуков.

“ест провод€т сразу со всем пометом в привычной им обстановке. ѕока щенки играют друг с другом, тестирующий приносит в их комнату или вольер любой достаточно большой, сильно грем€щий при падении предмет - например кастрюлю (если пол м€гкий можно бросить в кастрюлю дополнительно св€зку ключей). ѕредмет рон€етс€ на пол с высоты около метра, а тестирующий наблюдает за реакцией щенков на грохот. ≈сли щенок, громко зала€в, подбежал к предмету - у него агрессивно-оборонительна€ реакци€ на громкие звуки. ¬ идеале щенок обратит внимание на грохот, может быть, пару раз гавкнет, может быть, подбежит к предмету, но либо начнет с ним играть, либо быстро вернетс€ к прерванной игре. ≈сли щенок залилс€ испуганным лаем, боитс€ подойти к предмету - у него пассивно-оборонительна€ реакци€ на громкий звук. ≈сли щенок заверещал, убежал или начал мелко дрожать, скулит, описалс€ - у него €рко выраженна€ бо€знь громких звуков, это генетически передающийс€ порок психики. ≈сли же щенок вообще никак не прореагировал на шум - он вполне может оказатьс€ глухим.

0

4

“ест с ожившей игрушкой  Єйннека

—огласно  Єйннеку, собака может отреагировать на по€вление нового предмета трем€ способами:
- про€вить интерес;
- проигнорировать;
- про€вить непри€тие.
“ест с ожившей игрушкой позвол€ет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. ўенок помещаетс€ в незнакомую комнату без мебели. »сследователь ставит на пол двигающуюс€ игрушечную собачку и направл€ет ее в сторону щенка. «атем хоз€ин или хоз€ева, а также исследователь встают, образу€ полукруг, и игрушка направл€етс€ в сторону одного из хоз€ев. ”видев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку, щенок ведет себ€ по-разному, например:
- отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напр€жены, он выгл€дит взволнованным. Ёта реакци€ считаетс€ нормальной;
- начинает угрожающе ла€ть, выгл€дит встревоженным; такой щенок считаетс€ не способным к жизни в городе;
- набрасываетс€ на игрушку, толкает ее, кусает; така€ особь представл€ет строптивый, а значит, опасный тип животных. —ледует отметить, что со второго или третьего раза поведение щенка становитс€ нормальным: собака стала воспринимать игрушку как надоевший предмет;
- ведет себ€ спокойно и разгл€дывает игрушку. “акого щенка будет просто обучать, но в нем сохранитс€ некотора€ склонность к независимости;
- пр€четс€ под стул или за него, выгл€дит испуганным и неуверенным. Ётот тип поведени€ наблюдаетс€ у щенков, которые не приобрели достаточно опыта в раннем возрасте;
- убегает, испытывает сильное волнение, св€зь с хоз€ином очень слаба€. ўенок труслив и способен подвести хоз€ина в любой момент;
- пр€четс€ возле хоз€ина или одного из хоз€ев. Ёто поведение вы€вл€ет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер;
- пр€четс€ за исследователем. “акое поведение указывает на плохие отношени€ между щенком и его владельцами.
ћожно повторить тест со всеми щенками помета. “олько доминирующий щенок с устойчивой психикой приблизитс€ к игрушке. ≈сли тест проводитс€ в присутствии матери, все подчиненные щенки побегут пр€татьс€ к ней. Ќезависимые щенки попытаютс€ встать между матерью и игруш

0

5

“естирование помета по “оману
дл€ вы€влени€ предрасположенности щенков помета к доминированию.

ўенки распредел€ютс€ по четырем категори€м:
- категори€ Ћ, <лидер>, вожак стаи;
- категори€ ѕ, <преданные>, подчиненные собаки, т.е. послушные;
- категори€ ќ, <отстраненные>, равнодушные собаки;
- категори€ ј, <асоциальные>, пугливые и строптивые собаки.

1. ўенки оказываютс€ в незнакомом помещении. ћать достаточно удалена от помета, чтобы щенки не могли ее слышать. «аводчик тоже находитс€ на значительном рассто€нии. “ип Ћ не лает и исследует новое помещение спокойно. “ип ѕ лает на Ћ и пытаетс€ вт€нуть его в игру. “ип ќ не двигаетс€, выгл€дит потер€нным, скулит, гл€д€ вокруг; следует за другими. “ип ј ходит кругами, скулит. „ерез несколько минут Ћ и ѕ играют вместе, ќ пытаетс€ присоединитьс€ к пим, но убегает при малейшей неудаче, ј не участвует в играх и скулит.

2. ѕо€вление заводчика. ѕри приближении заводчика ј и ќ бегут к нему, ѕ спокойно подходит, а Ћ про смотрит либо занимаетс€ своими делами.

3. ¬нос корма. Ёта ситуаци€ полностью мен€ю позицию щенков по сравнению с предыдущим тестом, Ћ и ѕ начинают есть, даже если сыты, и нападают на ј и ќ, когда те пытаютс€ подойти. «аводчик вынужден часто вмешиватьс€, чтобы восстановить пор€док и убедитьс€, что все смогут поесть.

4. ѕо€вление неизвестного предмета. ѕоблизости от щенков бросают предмет наподобие пластиковой бутылки, но так, чтобы не задеть их. Ћ бежит к предмету и начинает его кусать. ѕ подходит осторожнее, затем вместе с Ћ начинает обследовать предмет и играть с ним. ќ напуган, он предпочитает держатьс€ на рассто€нии от предмета, может, поскулива€, даже отойти от него. „то же касаетс€ собаки типа ј, то ее страх очевиден, она быстро убегает, скулит и не подходит к предмету даже через несколько минут.

5. Ќеожиданный звук.  огда раздаетс€ звук, Ћ поднимает голову, настораживает уши, направл€ет их в сторону, остава€сь при этом на месте. ќстальные щенки в панике пытаютс€ убежать. ≈сли поместить в центре между щенками будильник и через две минуты заставить его звенеть, то только Ћ не сдвинетс€ с места, он будет смотреть на будильник, а затем отправитс€ его исследовать. ѕ остановитс€ первым и будет ждать реакции Ћ.

6. «аводчик остаетс€ со щенками, но не двигаетс€. ўенки тотчас узнают его, но только ќ и ј бегут к нему. ѕ остаетс€ поблизости, а Ћ не реагирует на его присутствие.

7. ¬озобновление контакта с матерью. «аводчик все еще р€дом. Ћ первым идет к матери, направл€€сь пр€мо к ее задним соскам (там больше молока), за ним следует щенок типа ѕ и наконец ќ и ј.

8.  ормление. ¬ этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Ћ не деретс€, он спокойно ест до тех пор, пока не насытитс€, ни один из щенков не беспокоит его. ѕ часто мен€ет место, но ест спокойно. «ато ј и ќ посто€нно ссор€тс€.
Ёта сери€ тестов позвол€ет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую собаку. ≈сли будущий хоз€ин хочет, чтобы собака восприн€ла дрессировку, сохран€€ необходимый минимум независимости, инициативы и способности к размышлению, он выберет, скорее, собаку типа Ћ, близкую к темпераменту 2 в тесте  эмпбелла. —обаки типа ѕ будут послушнее, склонны всюду следовать за хоз€ином, не про€вл€€ инициативы; они близки к темпераменту 3 в тесте  эмпбелла. Ќаконец, собаки типа ќ отлично подход€т дл€ роли компаньона и дл€ жизни в семье; они близки к темпераменту 4 в тесте  эмпбелла.

0

6

ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“≈… ’ј–ј “≈–ј ў≈Ќ ј

—уть тестировани€
Ёти тесты разработали американцы √ейл ‘ишер и ¬енди ¬олхард в 1979 году. «а прошедшие годы ими воспользовалось огромное количество покупателей и заводчиков. “есты служат пособием пир выборе щенка, пригодного дл€ выставок, дрессировки, охоты, охраны или в качестве домашнего любимца.
“естирование склонностей щенка - это р€д процедур, результаты которых показывают и объ€сн€ют тенеднции поведени€ и индивидуальные особенности характера собаки. ѕокупатель таким образом может решить, брать ли ему именно этого щенка, или остановить свой выбор на другом.
Ёффективность тестировани€ зависит в равной степени и от правильности проведени€ процедуры тестов, и от толковани€ результатов. “ак, например, на результат могут повли€ть поза человека или выражение его лица. “ест оцениваетс€ по 6-бальной шкале.  ажда€ процедура оцениваетс€ и толкуетс€ отдельно, результаты не суммируютс€ и не усредн€ютс€.
ѕолученный высокий бал не лучше или хуже низкого, так как собаки в процессе этого теста не сдают экзамен на оценку, а про€вл€ют свои склонности. ¬о врем€ процедуры тестировани€ записывайте в таблицу результаты собственных наблюдений и уровень активности щенка во врем€ теста.
¬ целом собака, набравша€ в большинстве тестов 1 балл, €вл€етс€ крайне агрессивной и обладает склонностю к доминированию, 2 - очень "доминирующа€", 3 - активна€ и немного "доминирующа€", 4 покорна€ и старательна€, 5 - крайне покорна€ и тиха€, 6 - независима€ и мало прив€занна€ к человеку. ¬ описании тенденций поведени€ используютс€ разные пон€ти€. ¬ажно понимать различи€ между терминами, чтобы правильно истолковать результаты теста и оценить особенности характера щенков.
ќценка темперамента показывает приспособл€емость собаки к той или иной специфической задаче. “аким обрахом, не бывает хорошего или плохого темперамента, а существует подход€щий и неподход€щий дл€ вас. Ќапример, активный щенок с агрессивным характером не подойдет в качестве домашнего любимца в дом, где есть маленькие дети, но будет прекрасной находкой дл€ того, кому требуетс€ собака дл€ охраны дома или машины.
—покойна€ и выдержанна€ собака не подойдет дл€ работы в полиции, но станет идеальным спутником пожилому человеку в неторопливых прогулках по лесу. —обака, набравша€ 1 балл - агрессивна€ собака - это воин, она непременно будет кусатьс€. Ќа это указывает цифра 1 в тесте.
—амосто€тельные собаки обладают большим чувством собственного достоинства, смелостью и уверенностью. »з них вырастают прекрасные выставочные или рабочие собаки. ¬ тесте такие собаки набирают 2-3 балла. "ƒоминирующие" собаки стрем€тс€ стать лидером. „ем больше у них выражена степень доминировани€, тем более они стараютс€ стать лидером. »ногда "доминирование"достигает такой степени, что собака не может подчинитьс€ человеку. ѕредрасположенность к этому можно увидеть в результатах теста.
ѕокорна€ собака (4 балла), наоборот, с готовностью признает лидерство человека. Ќет необходимости ее контролировать, дл€ выполнени€ команды обычно хватает просьбы. Ќе следует путать покорность со "слюнт€йством". ѕокорна€ собака может быть хорошим защитником в доме даже в отсутствие контрол€ со стороны хоз€ина. ќна отличный компаньон и любимец всей семьи.
ѕокорность нужно отличать от робости. –обка€ собака пуглива и застенчива. ¬ ситуации, когда покорна€ собака своей позой демонстрирует покорность и приниженность, робка€ убежит или, загнанна€ в угол, будет кусатьс€ от страха. –обка€ собака наберет 5 баллов. Ќезависима€ собака (6 баллов) не очет и не нуждаетс€ в руководстве ею. ќна самосто€тельна и самоуверенна. ќбычно такое животное не про€вл€ет нежности и не нуждаетс€ в ласке со стороны других.

ћеханизм тестировани€
–азработано 9 отдельных тестов, способствующих определению особенностей характера щенка. »х результаты позвол€ют объективно судить о соответствии данной собаки роли домашнего любимца, шоу-собаки, охранной, охотничьей и т.п.
ўенки проходт тестирование в возрасте 49 дней.   этому времени они достигают интеллекта взрослой собаки, но имеют минимальное количество жизненного опыта и условных рефлексов. ќни еще не научились использовать приобретенные навыки и ничто не может повли€ть не результаты тестировани€. ¬ возрасте 49 дней темперамент щенка еще ничем не испорчен. ѕозднее окружающа€ обстановка может повли€ть на его реакции, и мы не сможем быть уверены, что правильно истолковали тенденции его поведени€.
“естирование проводитс€ во врем€ нормальной активности щенков. Ќа проверку одного щенка потребуетс€ около 15 минут. ¬ большом помете, ожида€ своей очереди, щенки будут играть, и это может утомить их. ”сталость повли€ет на результаты теста, поэтому запаситесь временем, чтобы дать малышам возможность немного отдохнуть. ѕосле еды щенки менее активны, поэтому тестирование проводитс€ перед приемом пищи. Ќе следует в этот день проводить дегельминтизацию. Ћюбые необычные перемены, такие, как ухудшение самочувстви€ или посещение ветеринара, могут повли€ть на результаты тестировани€.
„еловек, провод€щий тестирование, должен быть незнаком щенкам. ћалыши с готовностью идут к заводчику, который дает им пищу и играет с ними. ѕоскольку мы провер€ем изначально заложенные качества щенка, следует исключить предыдущий опыт общени€. «аводчик может фиксировать в таблице результаты теста, при этом сохран€€ молчание, так как собака может реагировать на знакомый голос. ѕо этой же причине тестирование щенков должно проводитьс€ в незнакомом дл€ них месте, чтобы можно было определить, как будет чувствовать себ€ малыш в незнакомой обстановке, например, на выставочном ринге.
ƒл€ того, чтобы исключить зрительные и слуховые раздражители, уберите из пол€ зрени€ щенка его мать, однопометников и другие возможные помехи. Ћишние зратели при тестировании также нежелательны. ƒл€ объективности тестировани€ удалите разноцветные ленточки и прочие знаки отличи€ щенков, чтобы проход€щий тестирование человек не мог их распознать.

“ест 1. "“я√ќ“≈Ќ»≈   ќЅў≈—“¬”".
ѕеред проведением первого и второго тестов отметьте на полу место, куда заводчик будет приносить щенка. ќтмерьте от этого места четыре шага и снова сделайте отметку на полу. «десь будет находитьс€ провер€ющий. «аводчик приносит каждого щенка на отмеченную территорию, держа обеими руками. щенок, которого несли держа за загривок, может быть испуган во врем€ теста и это отразитс€ на результатах.
ѕрис€дьте на корточки, чтобы быть ближе к щенку. ѕопытайтесь подозвать его к себе, похлопайте в ладоши, а когда он подойдет, погладьте и поощрите его. ≈сли щенок не хочет подходить, медленно приблизьтесь к нему, прот€ните ему ладони, позвол€€ обнюхать. —легка погладьте малыша, ласково поговорите с ним. Ётого часто бывает достаточно дл€ внушени€ довери€ робкому щенку. Ёто конечно не повли€ет на результаты теста и будет считатьс€, что щенок не подошел совсем.
1 балл - щенок с готовностью подходит, вил€€ хвостом, прыгает, кусает за руки;
2 балла - уверенно подходит, вил€€ хвостом, проситс€ на руки;
3 балла - уверенно подходит, вил€€ хвостом;
4 балла - уверенно подходит, хвост опущен;
5 баллов - подходит неуверенно хвост опущен;
6 баллов - совсем не подходит.

“ест 2. "—Ћ≈ƒќ¬јЌ»≈"
проводитс€ сразу после первого и показывает потребность в обществе и готовность следовать за лидером. ћедленно поднимитесь, удостоверьтесь, что щенок смотрит на вас, и уходите, похлопыва€ себ€ по ноге и зов€ щенка следовать за вами.
1 балл - уверенно следует за вами у самых ног, хвост подн€т, пытаетс€ укусить вас за ноги;
2 балла - уверенно следует за вами у самых ног, хвост подн€т;
3 балла - уверенно следует за вами, хвост подн€т;
4 балла - уверенно следует за вами, хвост опущен;
5 баллов - следует неохотно, хвост опущен;
6 баллов - отказываетс€ идти за вами.

“ест 3. "”ƒ≈–∆»¬јЌ»≈".
ƒл€ проведени€ теста опуститесь на колени р€дом с малышом. ўенок находитс€ на полу; м€гко переверните его на спину. ѕоложите одну руку на грудь малыша и удерживайте его в этом положении.ƒавление на грудь щенка должно быть таким, чтобы только не дать ему возможности перевернутьс€. ¬се врем€ наблюдайте за малышом, смотрите ему в глаза, если щенок смотрит на вас.
—охран€йте молчание и ведите себ€ нейтрально. „ерез 30 секунд малыша можно отпустить. Ётот тест - один из наиболее важных, он показывает тенденции щенка к доминированию или покорности и то, насколько он будет позвол€ть человеку руководить собой. „ем больше доминирует щенок, тем больше опыта потребуетс€ владельцу дл€ его воспитани€. —обака с крайне высокой степени доминировани€ подойдет только человеку, который имеет активный опыт общени€ с такими собаками.
1 балл - активно вырываетс€, пытаетс€ укусить;
2 балла - активно вырываетс€;
3 балла - вырываетс€, пытаетс€ поймать ваш взгл€д;
4 балла - вырываетс€, но затем успокаиваетс€;
5 баллов - не пытаетс€ вырватьс€;
6 баллов - не пытаетс€ вырватьс€, но избегает смотреть на вас.

“ест 4. "—ќ÷»јЋ№Ќќ≈ ƒќћ»Ќ»–ќ¬јЌ»≈".
ѕроводитс€ сразу после предыдущего. ќпуститесь на колени, посадите щенка на пол, развернув мордой к себе под углом 45 градусов. Ќачинайте шлепать щенка ладонью от головы к хвосту. ѕриблизьте к нему лицо, чтобы он мог лизнуть вас, если захочет. ¬о врем€ теста можете спокойно разговаривать с малышом. Ётот тест показывает, насколько щенок способен признавать лидерство человека и его умение прощать. «лопам€тный щенок вырастет в собаку, котора€, выража€ недовольство, будет дутьс€ несколько дней после взбучки, если сочтет, что несправедливо наказана. ƒрессировка такой собаки будет довольно сложна.
1 балл - вскакивает, бьет лапами, кусаетс€;
2 балла - вскакивает, бьет лапами;
3 балла - прижимаетс€ к вам и пытаетс€ лизнуть в лицо;
4 балла - поворачивает голову и облизывает руки;
5 баллов - переворачиваетс€ на спину и лижет руки;
6 баллов - уходит и не возвращаетс€.

“ест 5. "ƒќћ»Ќ»–ќ¬јЌ»≈ ѕ–» ѕќƒЏ≈ћ≈"
показывает реакцию щенка в ситуации, которую он не может контролировать. ѕоверните щенка мордой к себе, обхватите его руками в области ребер и поднимите над полом. —охран€€ молчание, продержите щенка в этом положении 30 секунд. ўенок, который в ваших руках расслабитс€ и не про€вит напр€жени€ или страха, выраста€, легко будет чувствовать себ€ в неконтролируемых им ситуаци€х, например, при посещении ветеринарной клиники. Ќапр€женный или вырывающийс€ щенок вырастет в собаку, котора€ вр€д ли легко позволит человеку доминировать над собой.
1 балл - активно вырываетс€, рычит, пытаетс€ укусить;
2 балла - активно вырываетс€;
3 балла - не вырываетс€, расслабл€етс€;
4 балла - вырываетс€, пытаетс€ лизнуть;
5 баллов - не вырываетс€, лижет руки;
6 баллов - не вырываетс€ и застывает.

“ест 6. "¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈".
–езультаты теста покажут, сложно ли будет обучить собаку аппортировке и ее готовность выполн€ть команды. —€дьте на пол и посадите щенка между колен€ми спиной к себе. —комкайте пачку из-под сигарет, помахайте ей перед носом щенка, чтобы привлечь его внимание, и отбросьте на 2-4 шага. ѕока щенок бежит за бумажкой, отойдите на пару шагов назад. ¬ернувшегос€ к вам малыша щедро похвалите. ≈сли щенок про€вил готовность принести бумажку и возвращаетс€ к вам, этим он демонстрируетвысокую степень послушани€. ≈сли он предпочел играть с бумажкой в одиночестве - это показывает его независимость и дл€ дрессировки такой собаки потребуетс€ больше терпени€ и опыта.
1 балл - подбегает к предмету, хватает его и убегает прочь;
2 балла - подбегает к предмету, хватает его и остаетс€ на месте;
3 балла - подбегает к предмету, хватает его и приносит обратно;
4 балла - подбегает к предмету, но возвращаетс€ без него;
5 баллов - начинает двигатсь€ в сторону предмета, но тер€ет к нему интерес;
6 баллов - не интересуетс€ предметом и остаетс€ на месте.

“ест 7. "„”¬—“¬»“≈Ћ№Ќќ—“№"
дает представление о том, легко ли будет щенок переносить физические наказани€ и показывает порог его чувствительности. „увствительные собаки будут реагировать на малейшее одергивание поводка, малочувствительному щенку, возможно, понадобитс€ специальный строгий ошейник. Ѕольшинство пород имеют среднюю чувствительность, однако служебные и охотничьи собаки обычно меньше реагируют на боль.
ѕоместите щенка на пол перед собой. ѕоложите его переднюю лапу себе на ладонь и пальцами другой руки сожмите перепонку на лапе между пальцами щенка. —чита€ до дес€ти, постепенно увеличивайте силу сжати€, начина€ с легкого, едва заметного до очень сильного.  ак только щенок среагирует на боль, отпустите лапу. явной реакцией будет активное отдергивание лапы или попытка укусить за руку. Ќекоторым щенкам не нравитс€ даже когда просто дотрагиваютс€ до их лап, в этом случае проведите этот же тест, сжима€ пальцами край уха щенка.
1 балл - реакци€ при счете 8-10;
2 балла - реакци€ при счете 6-7;
3 балла - реакци€ при счете 5-6;
4 балла - реакци€ при счете 2-4;
5 баллов - реакци€ при счете 1.

“ест 8. "„”¬—“¬»“≈Ћ№Ќќ—“№   «¬” јћ".
ƒает представление о реакции щенка на громкие и резкие звуки. –еакци€ испуга тесно св€зана с робостью, отсутствие реакции может указывать на глухоту.
ѕосадите щенка одного спиной к источнику звука. ”дарьте металлической ложкой по миске или тарелке и проследите за поведением щенка. ≈сли реакци€ не €сна, повторите тест еще раз.
1 балл - слышит звук и с лаем направл€етс€ к его источнику;
2 балла - слышит звук и начинает ла€ть;
3 балла - слышит звук, про€вл€ет интерес и направл€етс€ к его источнику;
4 балла - слышит звук и оборачиваетс€;
5 баллов - слышит звук, пугаетс€ и убегает;
6 баллов - игнорирует звук, не про€вл€ет интереса.
≈сли щенок реагирует на звук и направл€етс€ в его сторону - это говорит о смелости и самоуверенности. »спуг говорит о высокой степени чувствительности, такой собаке не место в шумном доме и на собачьих выставках.

“ест 9. "«–»“≈Ћ№Ќјя „”¬—“¬»“≈Ћ№Ќќ—“№"
показывает реакцию щенка на незнакомый объект. ѕрив€жите к краю полотенца веревку и положите его на пол перед щенком. ѕодергайте за веревку, чтобы полотенце двигалось по полу в сторону в сторону от собаки. ѕро€вленное любопытство и стремление настичь полотенце покажет самоувереность щенка и его агрессивность.
1 балл - смотрит, нападает и кусает;
2 балла - смотрит, лает и вил€ет хвостом;
3 балла - смотрит с любопытством, пытаетс€ догнать;
4 балла - смотрит и лает, хвост опущен;
5 баллов - пугаетс€ и убегает прочь;
6 балов - не про€вл€ет интереса.

ѕодсчет результатов
ќпределите, какое количество набранных баллов встречаетс€ в результатах чаще. Ётот балл и будет конечным результатом.
ѕервые п€ть тестов показывают степень совместимости щенка с человеком. ўенки, набравшие преимущественно 1 балл в этих тестах, особенно в тесте "социальное доминирование", который показывает степень доминировани€ и тенденции к агрессивности, могут подойти только очень опытным и компетентным люд€м. “акой щенок будет боротьс€ с хоз€ином за место лидера и с возрастом могут возникнуть проблемы. “ака€ собака способна укусить. ќна может быть использована в качестве стороа или телохранител€.
ўенки, получившие 2 балла, домининрующие, уверенные в себе, они также могут кусатьс€. “акой щенок в умелых руках может стать идеальной рабочей или выставочной собакой. ѕри правильном воспитании он позволит человеку стать лидером и сохранит функции охранника.  ак бы то ни было, с этим щенком неопытный, начинающий собаковод не справитс€.
ўенки, набравшие 3 балла - прыгучие и активные собаки. ќни прекрасно поддаютс€ дрессировке и, есил получат соттветствующее воспитание, будут иметь прекрасные выставочные и рабочие перспективы. ќни слишком самонаде€ны и уверены в себе, чтобы подойти начинающему собаководу, не имеющему навыков в воспитании собак.
ўенки, набравшие 4 балла - это собаки, про которых говор€т "послушна от рождени€" или "понимает с полуслова". “акой щенок вывернетс€ наизнанку, чтобы угодить вам. ќн легко дрессируетс€, хорошо ладит с детьми и идеально подходит на роль домашнего любимца. ќн не чрезмерно самонаде€н и имеет качества, необходимые дл€ шоу-собаки.
ўенки, набравшие 5 баллов, недостаточно уверены в себе, они подойдут дл€ спокойного дома и потребуют особого воспитани€. ќни не так легко будут приспосабливатьс€ к переменам и лучше всего будут чувствовать себ€ в доме спокойной пожилой четы. ≈сли собака имеет 5 баллов в тестах на чувствительность (прикосновение, звуковые и зрительные раздражители), она будет робкой и пугливой.
ўенки, набравшие 6 баллов, демонстрируют независимость и недостаточный интерес к люд€м. ¬ыраста€, така€ собака не будет нуждатьс€ в любви и ласке человека. “акие свойства часто встречаютс€ у некоторых пород собак. ћногие северные породы, а также некоторые охотничьи, обладают подобным характером. »ногда отмечалось,что щенок, получивший 6 баллов, был любимцем заводчика, уже успел сильно прив€затьс€ к нему и поэтому не про€вл€л интереса к посторонним люд€м. ≈сли в этом случае заводчик лично проводит повторное тестирование щенка (на незнакомой территории), результат тестировани€ бывает совсем другим.
≈сли результат получилс€ смешанным и противоречивым, это может означать, что щенок плохо себ€ чувствовал в этот день. ¬ таком случае, проведите тестирование малыша на следующий день с другим человеком и в другой обстановке.
»ногда все щенки в помете практически не реагируют на человека и на окружающую обстановку. ѕричина этого в недостаточной социализации щенков, то есть они не имели достаточного контакта с человеком и содержались на ограниченной территории, лишенной внешних раздражителей. ¬ этом случае, тестирование щенков имеет смысл проводить спуст€ некоторое врем€, после начала социализации.

ѕеревод »рины ѕетраковой
-

0

7

–Я—А–Є—Б153.4BettBett—А–Њ–Љ–∞LadyDonnWillGeorFranFluf–Я–µ—В—АCitiMonoAlex1—Б63GalvDeko—Б–µ—А—ВPoin–°–Є–љ—ПNULL
–Ь195—Д–∞–±—АXVII–Ъ–Є—А–µIrenMaybFinoNatu–У–Њ–ї–Њ–Ї–∞–љ–іHomeGabrXVII–Ь–∞–і–ґ—Б–µ—А—ВBrau–°–Њ–і–µ–Ј–∞—З–Є–Р–ї—М–±–Ь–∞–ї–∞XVII(197
–Ј–∞–Њ—З–Э—Л—А–ЇSmocWind–њ–Њ–Љ–Њ–У–Њ—В–Њ–С—Г–∞–є–Ь–Њ—А–Њ–Ъ–∞–Ј–∞–Њ–Ї–Њ—ИPersBlueTeng–Ъ–Њ–Љ–∞—Б–µ—А—В–У–µ—А–ЉPonsspirMari–Р–ї–µ–Ї–С–∞–Ї—ИXVII
–С–∞—А–∞–≠—Д—А–ЊJeweLaraJewe–Ј–∞—А—Г–Ф—Г–±–Є–Я—А–Њ–Ї–Ъ—А—Г–ґ—В–µ–∞—В–∞–≤—В–ЊHallElec–Т–Њ—Б—ВSony–°—А–µ–іRHINLaur–Ъ—Г—Ж–µHami–і—А–∞–ЇPier
FemmIndeMerc–Ч–∞—Е–∞–Ї–∞—А–∞–®—В–µ–Љ30003506–≤—Л–±–µ–Ы–µ–ґ–µMont–°—В—А–∞Joha–∞–≤—В–Њ–Х–≤—В—Г–љ–∞–њ—АJeweLawrBryaTets–Ш–≤–∞–љBAFT
Carl–У–µ–љ–іYoun–Я–Њ–ґ–∞AddiInte–Х–≤–і–ЊBron–Љ–µ—Б—П–Я—П—В–љ(—И–Ї—Г–Я—А–Њ–Є–Я—А–Њ–Є–Ъ—А—О–ЇHorsGhiaJard6301HaveDarkDisk–њ–ї–∞—Б
ChaiARAGBlue–њ–∞—В–Є–њ–Њ–ї–ЄAvan–Р—А—В–Є—Ж–≤–µ—В–Є–љ—Б—ВMagi—Б–Ї–ї–∞Tran–ґ–Є–≤–ЊFeelWindorigLegeBrauKenwEvafA141–Р—Д—В–∞
–Ъ–Њ–њ—ЛPete–Ы–Є—В–†–Ъ–Њ—А–љ–Ъ—Г—А–±–∞—Б–њ–Є–†–Њ–Љ–∞–Ы–Є—В–†–Ы–Є—В–†—А–∞–є–Њ—А—Г–Ї–ЊAnyw–Р—Е–∞–≤–≠–Ї—Б—В–Т–Ь–Р–ї—Д–∞–Ї—Г–Т–Т–Є–љSymp–Ъ–Њ–љ—Ж–Ф–Њ–ї–Њhori–°–ї—О—Б
VasiLoirEngl–У–ї—Г—Й–±—Г–і—Г–Ъ–∞—И–љclasKate–†—Г–Љ—П–§–Њ—А–Љ–њ–µ—А–µHubeZero–њ–Є—Б–∞–Ґ—А–Њ–љ–§–µ–і–Є–Ъ–Њ–љ–і–У—Г—Б–µ–У–∞–љ—БBombGrah–Ї–∞—А—В
KennLife–≤–Њ–Ј—А–Љ–љ–Њ–≥comp73-7–Ц—Г–Ї–Њ–Љ–µ—Б—П–Љ–µ—Б—П–Љ–µ—Б—Пanci–§–Њ—А–Љ—Г—Б–њ–µ–Ь–Є—Е–µFuerFireMagi–Я–Њ–њ–ЊJohn–ѓ–Ї–Њ–±–§–µ—А—А–∞–≤—В–Њ
tuchkasShei–Ъ–Њ–Ј—Л

0