Бигль...Бигль?...Бигль форум!!! Много полезной и интересной информации!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тестирование щенков

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тест Уильяма Кемпбелла

    Для проверки психики у щенков в возрасте от 30 до 49 дней (не позднее). важно! тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. тест должен проводиться в незнакомом щенкам помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны. каждый щенок проверяется отдельно, - это поможет избежать искажений, потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев.

    тест 1. контактность.(социальное притяжение)

    войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по тому, подходит ли он к человеку и как:

    а-подходит немедленно, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами ;
    в-подходит без задержки, хвост поднят, лает ;
    с-подходит без задержки, хвост опущен ;
    д-подходит медленно, хвост опущен ;
    е-не подходит .

    тест 2. следование за человеком.

    человек удаляется от щенка нормальным шагом. по манере сопровождения или не сопровождения определяется степень независимости характера щенка:

    а-идёт с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят ;
    в-идёт с готовностью рядом, хвост высоко поднят ;
    с-идёт за человеком с готовностью, хвост держит низко;
    д-идёт медленно, хвост держит низко ;
    е-за человеком не идёт, уходит от него .

   тест 3. послушание. (реакция на принуждение)

    щенка осторожно кладут на бок, подхватывая его рукой под грудь. щенок, оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться.

    а - сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
    в - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
    с - вначале протестует, потом успокаивается;
    д - не протестует совсем, лижет руки;
    е - лежит неподвижно, очень напуган.

    тест 4. социальное доминирование.

    щенка за холку переворачивают на спину. его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно споколно. щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет чётко определена манера его поведение:

    а-борется, сопротивляется, кусается;
    б-борется, сопротивляется;
    с-двигается, лижет руки ;
    д-вертится, чтобы лизнуть руки ;
    е-замирает и ждёт .

    тест 5. чувство собственного достоинства.

    щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтобы он не мог видеть тестирующего, и удерживают в таком положении в течение 30 сек., определяя при этом манеру его поведения:

    а-сопротивляется энергично, рычит, кусается;
    в-сопротивляется энергично ;
    с-сопротивляется, затем перестаёт, лижет руки ;
    д-не сопротивляется совсем, лижет руки .
    е- щенок перепуган , напряжен.

    результаты теста

    1. при результате 2 а и более вместе с несколькими в: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. для бульмастифа обладающего таким характером, необходима последовательность в дрессировке, спокойная обстановка и терпение. воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

    2. при результате 3 в и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. при верной выбранной стратегии воспитания собака станет преданным и послушным другом. с ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване.

    3. при результате 3 с и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. такая собака требует поощрения.

    4. при результате 2 d и более, особенно с 1 или несколькими е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты

. 5. при результате 2 d и более в сочетании с е в разделе «социальное превосходство»: могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. если при тестировании такой щенок получит ещё оценку а или в, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. если при тестировании щенок получил ещё и несколько с или 1 d, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. поведение его непредсказуемо. требует постоянного контроля. для выставочной карьеры непригоден.

    6. при результате 2 е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. может кусать из страха или в стрессовой ситуации. подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. требует опытного подхода в дрессуре. для выставочной карьеры непригоден.

    7. при сочетании противоположных качеств а и е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.

    для более точного результата желательно повторить тестирование щенка в других условиях и только потом сделать окончательные выводы.

    а - очень доминирующий тип
    в - доминирующий тип
    с - подчиняющийся тип
    d - очень подчиняющийся тип
    е - практически не воспитуемый тип.

0

2

Тест с зеркалом Брето

В возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять - десять недель интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести щенка в помещение, где есть большое зеркало, в котором он сможет полностью себя увидеть. Будем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации.
Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки проявят некоторую напряженность в связи с установлением иерархического положения. Щенок будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то время, приближаться к зеркалу и отдаляться. Такие щенки по темпераменту относятся к типам 1 и 2 в тесте Кэмпбелла.
Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим изображением, демонстрировать готовность к подчинению и приглашать к игре. Они редко и на короткое время замирают, пристально глядя на свое отражение, подходят и отходят. Эти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 в тесте Кэмпбелла.
Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. Щенки убегают от зеркала или рычат. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 в тесте Кэмпбелла.

0

3

Проверка на отношение к боли.

Во время игры со щенком тестирующий чувствительно прищипывает ногтями перепонку между пальцами щенка. Если щенок не обратил внимания или коротко взвизгнул и тут же снова включился в игру - у него нормальная переносимость боли. Если щенок громко заверещал, поджимает лапу, но потом успокоился и опять начал играть так же активно - у него слабая переносимость боли, но здоровая психика. Если щенок заорал, дрожит, боится рук - у него слабая переносимость боли и слабая психика. Если щенок очень долго и сильно пищит, поджимает лапу, но при этом не начинает бояться тестирующего, - у него очень слабая переносимость боли, но нормальная психика.

Проверка на боязнь громких звуков.

Тест проводят сразу со всем пометом в привычной им обстановке. Пока щенки играют друг с другом, тестирующий приносит в их комнату или вольер любой достаточно большой, сильно гремящий при падении предмет - например кастрюлю (если пол мягкий можно бросить в кастрюлю дополнительно связку ключей). Предмет роняется на пол с высоты около метра, а тестирующий наблюдает за реакцией щенков на грохот. Если щенок, громко залаяв, подбежал к предмету - у него агрессивно-оборонительная реакция на громкие звуки. В идеале щенок обратит внимание на грохот, может быть, пару раз гавкнет, может быть, подбежит к предмету, но либо начнет с ним играть, либо быстро вернется к прерванной игре. Если щенок залился испуганным лаем, боится подойти к предмету - у него пассивно-оборонительная реакция на громкий звук. Если щенок заверещал, убежал или начал мелко дрожать, скулит, описался - у него ярко выраженная боязнь громких звуков, это генетически передающийся порок психики. Если же щенок вообще никак не прореагировал на шум - он вполне может оказаться глухим.

0

4

Тест с ожившей игрушкой Кёйннека

Согласно Кёйннеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами:
- проявить интерес;
- проигнорировать;
- проявить неприятие.
Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и направляет ее в сторону щенка. Затем хозяин или хозяева, а также исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в сторону одного из хозяев. Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку, щенок ведет себя по-разному, например:
- отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напряжены, он выглядит взволнованным. Эта реакция считается нормальной;
- начинает угрожающе лаять, выглядит встревоженным; такой щенок считается не способным к жизни в городе;
- набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь представляет строптивый, а значит, опасный тип животных. Следует отметить, что со второго или третьего раза поведение щенка становится нормальным: собака стала воспринимать игрушку как надоевший предмет;
- ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Такого щенка будет просто обучать, но в нем сохранится некоторая склонность к независимости;
- прячется под стул или за него, выглядит испуганным и неуверенным. Этот тип поведения наблюдается у щенков, которые не приобрели достаточно опыта в раннем возрасте;
- убегает, испытывает сильное волнение, связь с хозяином очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой момент;
- прячется возле хозяина или одного из хозяев. Это поведение выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер;
- прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие отношения между щенком и его владельцами.
Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий щенок с устойчивой психикой приблизится к игрушке. Если тест проводится в присутствии матери, все подчиненные щенки побегут прятаться к ней. Независимые щенки попытаются встать между матерью и игруш

0

5

Тестирование помета по Томану
для выявления предрасположенности щенков помета к доминированию.

Щенки распределяются по четырем категориям:
- категория Л, <лидер>, вожак стаи;
- категория П, <преданные>, подчиненные собаки, т.е. послушные;
- категория О, <отстраненные>, равнодушные собаки;
- категория А, <асоциальные>, пугливые и строптивые собаки.

1. Щенки оказываются в незнакомом помещении. Мать достаточно удалена от помета, чтобы щенки не могли ее слышать. Заводчик тоже находится на значительном расстоянии. Тип Л не лает и исследует новое помещение спокойно. Тип П лает на Л и пытается втянуть его в игру. Тип О не двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг; следует за другими. Тип А ходит кругами, скулит. Через несколько минут Л и П играют вместе, О пытается присоединиться к пим, но убегает при малейшей неудаче, А не участвует в играх и скулит.

2. Появление заводчика. При приближении заводчика А и О бегут к нему, П спокойно подходит, а Л про смотрит либо занимается своими делами.

3. Внос корма. Эта ситуация полностью меняю позицию щенков по сравнению с предыдущим тестом, Л и П начинают есть, даже если сыты, и нападают на А и О, когда те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто вмешиваться, чтобы восстановить порядок и убедиться, что все смогут поесть.

4. Появление неизвестного предмета. Поблизости от щенков бросают предмет наподобие пластиковой бутылки, но так, чтобы не задеть их. Л бежит к предмету и начинает его кусать. П подходит осторожнее, затем вместе с Л начинает обследовать предмет и играть с ним. О напуган, он предпочитает держаться на расстоянии от предмета, может, поскуливая, даже отойти от него. Что же касается собаки типа А, то ее страх очевиден, она быстро убегает, скулит и не подходит к предмету даже через несколько минут.

5. Неожиданный звук. Когда раздается звук, Л поднимает голову, настораживает уши, направляет их в сторону, оставаясь при этом на месте. Остальные щенки в панике пытаются убежать. Если поместить в центре между щенками будильник и через две минуты заставить его звенеть, то только Л не сдвинется с места, он будет смотреть на будильник, а затем отправится его исследовать. П остановится первым и будет ждать реакции Л.

6. Заводчик остается со щенками, но не двигается. Щенки тотчас узнают его, но только О и А бегут к нему. П остается поблизости, а Л не реагирует на его присутствие.

7. Возобновление контакта с матерью. Заводчик все еще рядом. Л первым идет к матери, направляясь прямо к ее задним соскам (там больше молока), за ним следует щенок типа П и наконец О и А.

8. Кормление. В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Л не дерется, он спокойно ест до тех пор, пока не насытится, ни один из щенков не беспокоит его. П часто меняет место, но ест спокойно. Зато А и О постоянно ссорятся.
Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака восприняла дрессировку, сохраняя необходимый минимум независимости, инициативы и способности к размышлению, он выберет, скорее, собаку типа Л, близкую к темпераменту 2 в тесте Кэмпбелла. Собаки типа П будут послушнее, склонны всюду следовать за хозяином, не проявляя инициативы; они близки к темпераменту 3 в тесте Кэмпбелла. Наконец, собаки типа О отлично подходят для роли компаньона и для жизни в семье; они близки к темпераменту 4 в тесте Кэмпбелла.

0

6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРА ЩЕНКА

Суть тестирования
Эти тесты разработали американцы Гейл Фишер и Венди Волхард в 1979 году. За прошедшие годы ими воспользовалось огромное количество покупателей и заводчиков. Тесты служат пособием пир выборе щенка, пригодного для выставок, дрессировки, охоты, охраны или в качестве домашнего любимца.
Тестирование склонностей щенка - это ряд процедур, результаты которых показывают и объясняют тенеднции поведения и индивидуальные особенности характера собаки. Покупатель таким образом может решить, брать ли ему именно этого щенка, или остановить свой выбор на другом.
Эффективность тестирования зависит в равной степени и от правильности проведения процедуры тестов, и от толкования результатов. Так, например, на результат могут повлиять поза человека или выражение его лица. Тест оценивается по 6-бальной шкале. Каждая процедура оценивается и толкуется отдельно, результаты не суммируются и не усредняются.
Полученный высокий бал не лучше или хуже низкого, так как собаки в процессе этого теста не сдают экзамен на оценку, а проявляют свои склонности. Во время процедуры тестирования записывайте в таблицу результаты собственных наблюдений и уровень активности щенка во время теста.
В целом собака, набравшая в большинстве тестов 1 балл, является крайне агрессивной и обладает склонностю к доминированию, 2 - очень "доминирующая", 3 - активная и немного "доминирующая", 4 покорная и старательная, 5 - крайне покорная и тихая, 6 - независимая и мало привязанная к человеку. В описании тенденций поведения используются разные понятия. Важно понимать различия между терминами, чтобы правильно истолковать результаты теста и оценить особенности характера щенков.
Оценка темперамента показывает приспособляемость собаки к той или иной специфической задаче. Таким обрахом, не бывает хорошего или плохого темперамента, а существует подходящий и неподходящий для вас. Например, активный щенок с агрессивным характером не подойдет в качестве домашнего любимца в дом, где есть маленькие дети, но будет прекрасной находкой для того, кому требуется собака для охраны дома или машины.
Спокойная и выдержанная собака не подойдет для работы в полиции, но станет идеальным спутником пожилому человеку в неторопливых прогулках по лесу. Собака, набравшая 1 балл - агрессивная собака - это воин, она непременно будет кусаться. На это указывает цифра 1 в тесте.
Самостоятельные собаки обладают большим чувством собственного достоинства, смелостью и уверенностью. Из них вырастают прекрасные выставочные или рабочие собаки. В тесте такие собаки набирают 2-3 балла. "Доминирующие" собаки стремятся стать лидером. Чем больше у них выражена степень доминирования, тем более они стараются стать лидером. Иногда "доминирование"достигает такой степени, что собака не может подчиниться человеку. Предрасположенность к этому можно увидеть в результатах теста.
Покорная собака (4 балла), наоборот, с готовностью признает лидерство человека. Нет необходимости ее контролировать, для выполнения команды обычно хватает просьбы. Не следует путать покорность со "слюнтяйством". Покорная собака может быть хорошим защитником в доме даже в отсутствие контроля со стороны хозяина. Она отличный компаньон и любимец всей семьи.
Покорность нужно отличать от робости. Робкая собака пуглива и застенчива. В ситуации, когда покорная собака своей позой демонстрирует покорность и приниженность, робкая убежит или, загнанная в угол, будет кусаться от страха. Робкая собака наберет 5 баллов. Независимая собака (6 баллов) не очет и не нуждается в руководстве ею. Она самостоятельна и самоуверенна. Обычно такое животное не проявляет нежности и не нуждается в ласке со стороны других.

Механизм тестирования
Разработано 9 отдельных тестов, способствующих определению особенностей характера щенка. Их результаты позволяют объективно судить о соответствии данной собаки роли домашнего любимца, шоу-собаки, охранной, охотничьей и т.п.
Щенки проходт тестирование в возрасте 49 дней. К этому времени они достигают интеллекта взрослой собаки, но имеют минимальное количество жизненного опыта и условных рефлексов. Они еще не научились использовать приобретенные навыки и ничто не может повлиять не результаты тестирования. В возрасте 49 дней темперамент щенка еще ничем не испорчен. Позднее окружающая обстановка может повлиять на его реакции, и мы не сможем быть уверены, что правильно истолковали тенденции его поведения.
Тестирование проводится во время нормальной активности щенков. На проверку одного щенка потребуется около 15 минут. В большом помете, ожидая своей очереди, щенки будут играть, и это может утомить их. Усталость повлияет на результаты теста, поэтому запаситесь временем, чтобы дать малышам возможность немного отдохнуть. После еды щенки менее активны, поэтому тестирование проводится перед приемом пищи. Не следует в этот день проводить дегельминтизацию. Любые необычные перемены, такие, как ухудшение самочувствия или посещение ветеринара, могут повлиять на результаты тестирования.
Человек, проводящий тестирование, должен быть незнаком щенкам. Малыши с готовностью идут к заводчику, который дает им пищу и играет с ними. Поскольку мы проверяем изначально заложенные качества щенка, следует исключить предыдущий опыт общения. Заводчик может фиксировать в таблице результаты теста, при этом сохраняя молчание, так как собака может реагировать на знакомый голос. По этой же причине тестирование щенков должно проводиться в незнакомом для них месте, чтобы можно было определить, как будет чувствовать себя малыш в незнакомой обстановке, например, на выставочном ринге.
Для того, чтобы исключить зрительные и слуховые раздражители, уберите из поля зрения щенка его мать, однопометников и другие возможные помехи. Лишние зратели при тестировании также нежелательны. Для объективности тестирования удалите разноцветные ленточки и прочие знаки отличия щенков, чтобы проходящий тестирование человек не мог их распознать.

Тест 1. "ТЯГОТЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ".
Перед проведением первого и второго тестов отметьте на полу место, куда заводчик будет приносить щенка. Отмерьте от этого места четыре шага и снова сделайте отметку на полу. Здесь будет находиться проверяющий. Заводчик приносит каждого щенка на отмеченную территорию, держа обеими руками. щенок, которого несли держа за загривок, может быть испуган во время теста и это отразится на результатах.
Присядьте на корточки, чтобы быть ближе к щенку. Попытайтесь подозвать его к себе, похлопайте в ладоши, а когда он подойдет, погладьте и поощрите его. Если щенок не хочет подходить, медленно приблизьтесь к нему, протяните ему ладони, позволяя обнюхать. Слегка погладьте малыша, ласково поговорите с ним. Этого часто бывает достаточно для внушения доверия робкому щенку. Это конечно не повлияет на результаты теста и будет считаться, что щенок не подошел совсем.
1 балл - щенок с готовностью подходит, виляя хвостом, прыгает, кусает за руки;
2 балла - уверенно подходит, виляя хвостом, просится на руки;
3 балла - уверенно подходит, виляя хвостом;
4 балла - уверенно подходит, хвост опущен;
5 баллов - подходит неуверенно хвост опущен;
6 баллов - совсем не подходит.

Тест 2. "СЛЕДОВАНИЕ"
проводится сразу после первого и показывает потребность в обществе и готовность следовать за лидером. Медленно поднимитесь, удостоверьтесь, что щенок смотрит на вас, и уходите, похлопывая себя по ноге и зовя щенка следовать за вами.
1 балл - уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят, пытается укусить вас за ноги;
2 балла - уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят;
3 балла - уверенно следует за вами, хвост поднят;
4 балла - уверенно следует за вами, хвост опущен;
5 баллов - следует неохотно, хвост опущен;
6 баллов - отказывается идти за вами.

Тест 3. "УДЕРЖИВАНИЕ".
Для проведения теста опуститесь на колени рядом с малышом. Щенок находится на полу; мягко переверните его на спину. Положите одну руку на грудь малыша и удерживайте его в этом положении.Давление на грудь щенка должно быть таким, чтобы только не дать ему возможности перевернуться. Все время наблюдайте за малышом, смотрите ему в глаза, если щенок смотрит на вас.
Сохраняйте молчание и ведите себя нейтрально. Через 30 секунд малыша можно отпустить. Этот тест - один из наиболее важных, он показывает тенденции щенка к доминированию или покорности и то, насколько он будет позволять человеку руководить собой. Чем больше доминирует щенок, тем больше опыта потребуется владельцу для его воспитания. Собака с крайне высокой степени доминирования подойдет только человеку, который имеет активный опыт общения с такими собаками.
1 балл - активно вырывается, пытается укусить;
2 балла - активно вырывается;
3 балла - вырывается, пытается поймать ваш взгляд;
4 балла - вырывается, но затем успокаивается;
5 баллов - не пытается вырваться;
6 баллов - не пытается вырваться, но избегает смотреть на вас.

Тест 4. "СОЦИАЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ".
Проводится сразу после предыдущего. Опуститесь на колени, посадите щенка на пол, развернув мордой к себе под углом 45 градусов. Начинайте шлепать щенка ладонью от головы к хвосту. Приблизьте к нему лицо, чтобы он мог лизнуть вас, если захочет. Во время теста можете спокойно разговаривать с малышом. Этот тест показывает, насколько щенок способен признавать лидерство человека и его умение прощать. Злопамятный щенок вырастет в собаку, которая, выражая недовольство, будет дуться несколько дней после взбучки, если сочтет, что несправедливо наказана. Дрессировка такой собаки будет довольно сложна.
1 балл - вскакивает, бьет лапами, кусается;
2 балла - вскакивает, бьет лапами;
3 балла - прижимается к вам и пытается лизнуть в лицо;
4 балла - поворачивает голову и облизывает руки;
5 баллов - переворачивается на спину и лижет руки;
6 баллов - уходит и не возвращается.

Тест 5. "ДОМИНИРОВАНИЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ"
показывает реакцию щенка в ситуации, которую он не может контролировать. Поверните щенка мордой к себе, обхватите его руками в области ребер и поднимите над полом. Сохраняя молчание, продержите щенка в этом положении 30 секунд. Щенок, который в ваших руках расслабится и не проявит напряжения или страха, вырастая, легко будет чувствовать себя в неконтролируемых им ситуациях, например, при посещении ветеринарной клиники. Напряженный или вырывающийся щенок вырастет в собаку, которая вряд ли легко позволит человеку доминировать над собой.
1 балл - активно вырывается, рычит, пытается укусить;
2 балла - активно вырывается;
3 балла - не вырывается, расслабляется;
4 балла - вырывается, пытается лизнуть;
5 баллов - не вырывается, лижет руки;
6 баллов - не вырывается и застывает.

Тест 6. "ВОЗВРАЩЕНИЕ".
Результаты теста покажут, сложно ли будет обучить собаку аппортировке и ее готовность выполнять команды. Сядьте на пол и посадите щенка между коленями спиной к себе. Скомкайте пачку из-под сигарет, помахайте ей перед носом щенка, чтобы привлечь его внимание, и отбросьте на 2-4 шага. Пока щенок бежит за бумажкой, отойдите на пару шагов назад. Вернувшегося к вам малыша щедро похвалите. Если щенок проявил готовность принести бумажку и возвращается к вам, этим он демонстрируетвысокую степень послушания. Если он предпочел играть с бумажкой в одиночестве - это показывает его независимость и для дрессировки такой собаки потребуется больше терпения и опыта.
1 балл - подбегает к предмету, хватает его и убегает прочь;
2 балла - подбегает к предмету, хватает его и остается на месте;
3 балла - подбегает к предмету, хватает его и приносит обратно;
4 балла - подбегает к предмету, но возвращается без него;
5 баллов - начинает двигатсья в сторону предмета, но теряет к нему интерес;
6 баллов - не интересуется предметом и остается на месте.

Тест 7. "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
дает представление о том, легко ли будет щенок переносить физические наказания и показывает порог его чувствительности. Чувствительные собаки будут реагировать на малейшее одергивание поводка, малочувствительному щенку, возможно, понадобится специальный строгий ошейник. Большинство пород имеют среднюю чувствительность, однако служебные и охотничьи собаки обычно меньше реагируют на боль.
Поместите щенка на пол перед собой. Положите его переднюю лапу себе на ладонь и пальцами другой руки сожмите перепонку на лапе между пальцами щенка. Считая до десяти, постепенно увеличивайте силу сжатия, начиная с легкого, едва заметного до очень сильного. Как только щенок среагирует на боль, отпустите лапу. Явной реакцией будет активное отдергивание лапы или попытка укусить за руку. Некоторым щенкам не нравится даже когда просто дотрагиваются до их лап, в этом случае проведите этот же тест, сжимая пальцами край уха щенка.
1 балл - реакция при счете 8-10;
2 балла - реакция при счете 6-7;
3 балла - реакция при счете 5-6;
4 балла - реакция при счете 2-4;
5 баллов - реакция при счете 1.

Тест 8. "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗВУКАМ".
Дает представление о реакции щенка на громкие и резкие звуки. Реакция испуга тесно связана с робостью, отсутствие реакции может указывать на глухоту.
Посадите щенка одного спиной к источнику звука. Ударьте металлической ложкой по миске или тарелке и проследите за поведением щенка. Если реакция не ясна, повторите тест еще раз.
1 балл - слышит звук и с лаем направляется к его источнику;
2 балла - слышит звук и начинает лаять;
3 балла - слышит звук, проявляет интерес и направляется к его источнику;
4 балла - слышит звук и оборачивается;
5 баллов - слышит звук, пугается и убегает;
6 баллов - игнорирует звук, не проявляет интереса.
Если щенок реагирует на звук и направляется в его сторону - это говорит о смелости и самоуверенности. Испуг говорит о высокой степени чувствительности, такой собаке не место в шумном доме и на собачьих выставках.

Тест 9. "ЗРИТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
показывает реакцию щенка на незнакомый объект. Привяжите к краю полотенца веревку и положите его на пол перед щенком. Подергайте за веревку, чтобы полотенце двигалось по полу в сторону в сторону от собаки. Проявленное любопытство и стремление настичь полотенце покажет самоувереность щенка и его агрессивность.
1 балл - смотрит, нападает и кусает;
2 балла - смотрит, лает и виляет хвостом;
3 балла - смотрит с любопытством, пытается догнать;
4 балла - смотрит и лает, хвост опущен;
5 баллов - пугается и убегает прочь;
6 балов - не проявляет интереса.

Подсчет результатов
Определите, какое количество набранных баллов встречается в результатах чаще. Этот балл и будет конечным результатом.
Первые пять тестов показывают степень совместимости щенка с человеком. Щенки, набравшие преимущественно 1 балл в этих тестах, особенно в тесте "социальное доминирование", который показывает степень доминирования и тенденции к агрессивности, могут подойти только очень опытным и компетентным людям. Такой щенок будет бороться с хозяином за место лидера и с возрастом могут возникнуть проблемы. Такая собака способна укусить. Она может быть использована в качестве стороа или телохранителя.
Щенки, получившие 2 балла, домининрующие, уверенные в себе, они также могут кусаться. Такой щенок в умелых руках может стать идеальной рабочей или выставочной собакой. При правильном воспитании он позволит человеку стать лидером и сохранит функции охранника. Как бы то ни было, с этим щенком неопытный, начинающий собаковод не справится.
Щенки, набравшие 3 балла - прыгучие и активные собаки. Они прекрасно поддаются дрессировке и, есил получат соттветствующее воспитание, будут иметь прекрасные выставочные и рабочие перспективы. Они слишком самонадеяны и уверены в себе, чтобы подойти начинающему собаководу, не имеющему навыков в воспитании собак.
Щенки, набравшие 4 балла - это собаки, про которых говорят "послушна от рождения" или "понимает с полуслова". Такой щенок вывернется наизнанку, чтобы угодить вам. Он легко дрессируется, хорошо ладит с детьми и идеально подходит на роль домашнего любимца. Он не чрезмерно самонадеян и имеет качества, необходимые для шоу-собаки.
Щенки, набравшие 5 баллов, недостаточно уверены в себе, они подойдут для спокойного дома и потребуют особого воспитания. Они не так легко будут приспосабливаться к переменам и лучше всего будут чувствовать себя в доме спокойной пожилой четы. Если собака имеет 5 баллов в тестах на чувствительность (прикосновение, звуковые и зрительные раздражители), она будет робкой и пугливой.
Щенки, набравшие 6 баллов, демонстрируют независимость и недостаточный интерес к людям. Вырастая, такая собака не будет нуждаться в любви и ласке человека. Такие свойства часто встречаются у некоторых пород собак. Многие северные породы, а также некоторые охотничьи, обладают подобным характером. Иногда отмечалось,что щенок, получивший 6 баллов, был любимцем заводчика, уже успел сильно привязаться к нему и поэтому не проявлял интереса к посторонним людям. Если в этом случае заводчик лично проводит повторное тестирование щенка (на незнакомой территории), результат тестирования бывает совсем другим.
Если результат получился смешанным и противоречивым, это может означать, что щенок плохо себя чувствовал в этот день. В таком случае, проведите тестирование малыша на следующий день с другим человеком и в другой обстановке.
Иногда все щенки в помете практически не реагируют на человека и на окружающую обстановку. Причина этого в недостаточной социализации щенков, то есть они не имели достаточного контакта с человеком и содержались на ограниченной территории, лишенной внешних раздражителей. В этом случае, тестирование щенков имеет смысл проводить спустя некоторое время, после начала социализации.

Перевод Ирины Петраковой
-

0