Ѕигль...Ѕигль?...Ѕигль форум!!! ћного полезной и интересной информации!

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.



ѕравила фотосъЄмки домашних питомцев

—ообщений 1 страница 16 из 16

1

16 ѕравил ƒомашней ‘отосъЄмки

1. ќшибкой будет снимать питомца из положени€ сто€. –ост  человека Ч в среднем 160-175 см, а питомец значительно ниже. ¬ результате получаетс€ Ђвид сверхуї Ч короткие лапы, больша€ голова. Ќужно фотографировать питомца с того уровн€, на котором он находитс€, т.е. присесть, или поставить питомца на стол, если питомец  маленький. —ледите, чтобы питомец не спрыгнула со стола и не ушибс€.

2. ѕодберите красивый фон. Ќо обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего Ц питомца. ќтойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на Ђлишниеї деревь€. ћашины или людей, они могут отвлечь зрител€ от питомца. ‘он не должен сливатьс€ по цвету с питомцем (если это только не фото с названием Ђ«амаскировалисьї). Ќоги питомца не должны тер€тьс€ в траве.

3. ќбратите внимание на освещение. Ћучше всего снимать днем без €ркого солнца. ѕитомец не будет щуритьс€, а ¬ам не придетс€ огорчатьс€ из-за теней. »сточник освещени€ должен быть за ¬ашей спиной. —олнце на рассвете или закате может Ђокраситьї ¬ашего питомца. ѕитомец должен быть освещен равномерно Ц тень от листвы, предметов испортит кадр. —ледите, чтобы ¬аша тень не попала в кадр.

4. ¬ помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. ЂЌаградойї будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет питомца, резкие тени, неравномерное освещение питомца.

5. ƒелайте много кадров Ч что-нибудь потом выберете. ѕри съемке ¬ы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Ќе буду рассказывать про выдержку и диафрагму Ц все это написано в инструкци€х к фототехнике. Ќо практический совет: не снимайте темного питомца на белом фоне. ‘отокамера может отлично сн€ть стену, питомец же будет очень темным, Ђнепроработаннымї.

7. ѕри фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. ќбратите внимание на самого питомца Ц глаза, ушки, когти, шерсть. ¬ытрите ему слюни (если есть, конечно). Ќекоторые питомцы имеют привычку Ђпоказыватьї кончик €зыка, это забавно, но дл€ фото лучше его убрать. –от питомца должен быть закрыт.

9. ѕитомец должен сто€ть на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказатьс€ приподн€той, питомец Ц горбатым или с Ђзаваленнымї задом.

10. ќбратите внимание на поводок Ц Ђбрезентухаї смотритс€ совсем плохо. ÷вет поводка может гармонировать с окрасом питомца или цветом фона.

11. ’орошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать питомца, привлекать его внимание.

12. ƒавайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. »наче можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. ѕри обработке фотографии старайтесь, чтобы питомец была в центре композиции. ћожно оставить больше места перед мордой питомца. ќбрезайте лишнее.

14. Ќе подходите к питомцу при фотосъемке слишком близко.  адр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если питомец стоит к ¬ам головой), и пр. искажени€. ѕомните, что близкие предметы кажутс€ больше.

15.  ак бы ¬ы ни старались Ц при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказатьс€ нечетким. »спользуйте штатив Ц замечательное приспособление!

16. ќцените питомца на снимке объективно. ¬ы можете увидеть недостатки, которых у ¬ашего питомца даже нет (просто так получилось), не говор€ уже о реальных недостатках. ѕереснимите Ц ¬аши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашем питомце.  Ќе нравитс€ вид сбоку Ц посадите питомца или разверните, в крайнем случае Ц сделайте портрет.

‘отографировать животных Ч это определенный талант. ћожно дать миллион практический советов, но если нет божьей искры дл€ съемок...
ј если есть - все получитс€!

»сточник: animal.ru

0

2

 ак фотографировать щенка (шуточное)

1.ƒостаньте пленку из коробки и зар€дите фотоаппарат.
2.ƒостаньте коробку от пленки изо рта щенка и выкиньте ее в мусорное ведро.
3.»звлеките щенка из мусорного ведра и очистите его морду от €ичной скарлупы.
4.¬ыберите подход€щий фон дл€ фотографии.
5.ѕоставьте фотоаппарат на треножник, проверьте вспышку и фокус.
6.Ќайдите щенка и заберите у него ваш гр€зный носок.
7.ѕоставьте щенка в место, на которое сфокусирован фотоаппарат, и вернитесь к треножнику.
8.«абудьте про фокус и позайте за щенком с фотоаппаратам в руках.
9.Ќаведите фокус одной рукой, другой придержива€ щенка.
10.¬озьмите салфетку и вытрите отпечатки носа с линзы.
11.¬ыставьте кота за дверь и замажьте спиртом нос щенка.
12.ѕоложите стопку журналов назад на стол.
13.ѕопытайтесь привлечь внимани€ щенка с помощью детской пищащей игрушки.
14.ќденьте другие очки вместо поврежденных и проверьте, не разбит ли фотоаппарат.
15.¬оврем€ вскочите дл€ того, чтобы схватить щенка за шиворот и закричать: "Ќет, только не в окно!"
16.ѕозовите жену, чтобы она навела пор€док в комнате.
17.—мочите горло чем-нибудь покрепче.
18.”добно разместитесь в кресле, положите ноги на стол, и примите решение научить собаку выполн€ть команду "сидеть" и "место" пр€мо завтра с утра...

0

3

Ёкстерьерна€ фотосъемка

Ѕольше всего € боюсь, что эту статью прочитают критически настроенные профессиональные фотографы! —пешу извинитьс€: € нисколько не претендую на то, чтобы сравнитьс€ с ними в мастерстве, и заранее уступаю им Ђпальму первенстваї! я только хочу чуть-чуть объ€снить новичкам особенности фотосъемки немецкого дога дл€ того, чтобы их зритель мог представить себе экстерьер конкретной собаки!

Ќа первый взгл€д, фотографировать собак очень легко. Ќужно просто иметь фотоаппарат, объект фотосъемки (в данном случае собаку) и несколько секунд времени. –езультат всегда будет объективным и беспристрастным, ведь фотоаппарат врать не умеет: он железный и бездушный. „резвычайно распространенна€ точка зрени€! ќсобенно среди новичков, решивших вдруг Ђпофотатьї понравившихс€ им собак на выставке.

Ќа самом деле, фотографировать собак очень сложно. Ёто Ч точка зрени€ людей, имеющих достаточно большой опыт фотосъемки догов, чтобы суметь увидеть огромную разницу в полученных результатах по совершенно непон€тным на первый взгл€д причинам. ¬прочем, любой из нас может то же самое сказать и гл€д€ на свои собственные фотографии: ЂЌу, нет, € совсем не такой толстый и страшный, как на этом фото, у мен€ есть снимки, где € намного симпатичнее!ї

ƒоговоримс€, что речь пойдет не о художественной фотографии, не о портрете домашнего любимца, не о пейзаже с догом, а именно об экстерьерной фотографии. ƒругими словами, мы будем учитьс€ снимать немецкого дога дл€ зрител€, который будет оценить экстерьерные достоинства собаки по фотографии.
Ќо сначала, давайте еще немного поговорим о том, что нам необходимо, прежде чем начать творческий процесс.
 ак правило, дл€ продуктивной фотосъемки требуетс€ участие трех человек. —амого фотографа, хендлера, и так называемой Ђприманкиї (человека, цель которого Ч привлекать внимание собаки). ћожно обойтись без хендлера, если, например, просто прив€зать собаку к дереву. ћожно обойтись и без Ђприманкиї, если квалифицированный хендлер сможет сам поставить собаку в выигрышную стойку. ћожно даже обойтись без фотографа, поставив фотоаппарат в режим Ђавтоспускї. Ќо оптимально все-таки наличие трех действующих лиц, главным из которых €вл€етс€, безусловно, фотограф. »менно он руководит процессом и отвечает за его результат. ѕриготовьтесь к тому, что даже если профессионалами €вл€ютс€ все три участника процесса (не счита€ собаки, от поведени€ которой, разумеетс€, тоже зависит очень много), всем им придетс€ изр€дно попотеть. —овершенно нормально, когда из 50-70 отсн€тых кадров Ђпсу под хвостї уходит больше 90 процентов! «ачастую, фотосъемка одной-единственной собаки с небольшими перерывами занимает несколько часов. –аботу заканчивают обычно, когда устала собака!

ѕрежде всего подумайте об услови€х освещени€. ≈сли вы не профессиональный фотограф, со светом лучше не экспериментировать.
 ачественно снимать собак в помещении без профессиональной подсветки практически невозможно. –азве что у вас в наличии имеетс€ очень светлый, равномерно освещенный зал.
Ќо залы, освещенные столь идеально-прекрасно, встречаютс€ крайне редко. „аще всего свет в них падает либо из окон с одной стороны, причем под неудобным углом дл€ фотосъемки, либо освещение достигаетс€ с помощью ламп, позвол€ющих видеть собак, но не фотографировать их с помощью примитивных Ђмыльницї.
—права один из примеров хорошей фотографии, сделанной в услови€х зала. ‘отограф располагает качественной, светочувствительной аппаратурой. ¬ результате имеем красивую фотографию красивой собаки. Ќигде не лежат грубые тени, четко прорисованы все стати собаки.

http://uploads.ru/i/s/J/6/sJ6a5.jpg

0

4

Ќемного о работе со вспышкой. ¬ принципе, она примен€етс€ в услови€х недостаточного освещени€. ¬ режиме Ђавтоматї вспышка включаетс€ самосто€тельно, если дл€ съемки объекта, на который вы навели видоискатель, света недостаточно. ќднако, совершенно необходимо помнить следующее. ≈сли вы снимаете собаку р€дом с большой плоскостью (например, стеной зала, выбранной в качестве фона), на этой самой плоскости образуютс€ от вспышки большие, четкие тени, окантовывающие собаку и Ђдорисовывающиеї ей ненужные детали. »ногда на фотографии, особенно темной собаки, с трудом можно пон€ть, где кончаютс€, например, губы собаки, а где их дополн€ют светотени.

ќднако, вспышка может быть и отличным помощником в работе. ≈сли свет падает немного сбоку, или его просто недостаточно, смело используйте вспышку! ¬ качестве вспомогательного, пр€мо направленного освещени€, она отлично поможет про€вить отдельные детали экстерьера собаки. ¬спышку принудительно включают в хороших фотоаппаратах даже при съемке в €ркую, солнечную погоду именно дл€ того, чтобы €рко высветить мелкие детали экстерьера. ќсобенно украсит применение вспышки черного дога, потому что его шерсть будет смотретьс€ особенно гл€нцевой, а тело на снимке приобретет выпуклость и рельеф.

http://uploads.ru/i/i/E/s/iEsSI.jpg

ѕрофессиональна€ фотостуди€ дл€ фотосъмки такой огромной собаки, как немецкий дог, редко подходит по другой причине. ƒело в том, что собака Ч не человек, ее трудно долго фиксировать в заданной стойке, она об€зательно должна иметь возможность не только помен€ть позу, но и сдвинутьс€ на два-три шага в любую сторону, максимально естественно встава€ в выигрышные, экстерьерные стойки. ѕодиумы же большинства фотостудий довольно жестко ограничены по площади. ќшибка большинства профессиональных Ђчеловеческихї фотографов в том и заключаетс€, что сначала они долго-долго устанавливают свет, направл€€ его на собаку, неподвижно сто€щую в центре подиума, а потом командуют: Ђѕриготовились! ј теперь ставьте ее красиво! —нимаю!ї   тому времени собаке обычно уже все надоедает до такой степени, что продемонстрировать ее Ђкрасивої с кинологической точки зрени€ практически невозможно. ѕоставить собаку снова в горделивую, напр€женную позу хендлер может, только заставив собаку немного пройтись или передвинув ее на несколько метров. ¬ообще, фотограф, снимающий собак (впрочем, как и кошек и любых других животных) должен в какой-то степени уподобитьс€ охотнику, лов€ тот краткий миг удачи, когда собака замерла в характерной, эффектной стойке. ƒвигатьс€ должен именно фотограф за собакой, а дл€ этого он должен иметь достаточный запас пространства, чтобы снимать ее с разных точек. » двигатьс€, не риску€ сломать ноги, запнувшись об диван или уронив осветительное оборудование. ј длины подиума может и не хватить!

http://uploads.ru/i/U/f/a/UfaGH.jpg

≈сли вы снимаете в отлично оборудованной фотостудии, есть еще один момент, редко учитываемый фотографами. ”же через несколько минут в помещении, оборудованном профессиональным Ђсветомї, становитс€ откровенно жарко. ƒаже если собака вам попалась некапризна€ и терпелива€, она очень быстро устанет, станет в€лой и вместо гордого Ђјполлона собачьего мираї вы получите на снимке скучного Ђумирающего лебед€ї. ƒа еще и с широко раскрытой пастью и €зыком Ц до колен.  акой уж там экстерьерЕ ¬ общем, студийна€ фотосъемка Ц это всегда своеобразный блиц-турнир.

0

5

ѕравда, если на улице Ц €нварь-мес€ц или просто температура воздуха ниже нул€ да с ветерком, красивые снимки нужно также постаратьс€ получить в рекордно короткие сроки. ѕотому что очень скоро собака начнет подбирать под себ€ задние ноги, горбить по€сницу и прижимать уши. ѕомните, что мы говорим о съемке немецкого дога Ч короткошерстной собаки! » чем холоднее на улице, тем меньше у вас времени дл€ фотоохоты!

≈сли съемку вы решили производите на свежем воздухе, о качестве естественного света тоже нужно иметь представление. Ћегче всего снимать собаку в облачную, пасмурную погоду, в этом случае вам не придетс€ размышл€ть о том, под каким углом упадут солнечные лучи и как л€гут тени. » вы получите возможность думать собственно о самой фотосъемке, не ограничива€ хендлера, не заставл€€ его ставить собаку строго под определенным углом к фотограф

http://uploads.ru/i/5/Y/u/5YuDn.jpg

ќт света может зависеть очень много: тени могу быть большими Ђпредател€миї, подчеркива€ ненужные с точки зрени€ стандарта впадинки или выпуклости собачьего тела. Ќикакие ухищрени€ хендлера не помогут спр€тать, скажем, плохой форбруст, если светоэффект демонстрирует между передними ногами собаки глубокую черную дыру и откровенную пропасть за локт€ми!

http://uploads.ru/i/G/g/J/GgJPC.jpg

≈сли погода солнечна€ Ч старайтесь также ни коем случае не Ђспасатьс€ї в кружевной тени от деревьев или решеток и тому подобных сооружений. —обака, прикрыта€ такой тенью, как п€тнистой вуалью, будет очень трудно восприниматьс€ на фотографии.

http://uploads.ru/i/v/c/W/vcWlZ.jpg

» сразу еще об одной тонкости: сложнее всего в солнечную погоду снимать черную собаку, особенно в режиме Ђавтоматаї.  ак правило, фотоаппарат изобразит в этом случае вашу собаку в виде большой, маловыразительной кл€ксы, упуска€ все мелкие подробности ее экстерьера, стрем€сь сделать красивой и Ђчитаемойї не только €рко-черную собаку, но и окружающий, гораздо более бледный и светлый пейзаж.

http://uploads.ru/i/x/P/X/xPXOL.jpg

0

6

 онечно, если вы умеете сами настраивать функции фотоаппарата, эти сложности вас не коснутс€. Ќо это под силу, обычно, лишь фотографам-профессионалам. ¬ общем, запомните, м€гкий, рассе€нный свет, в помещении или на улице Ц лучший друг всех фотографов Ц Ђчайниковї, думающих в основном, только об экстерьере собаки.

“еперь поговорим о выборе фона дл€ фотосъемки. «адача не очень сложна€, если вас не волнует проблема освещени€. » более сложна€, если свет имеет €рко выраженное направление. ѕотому что во втором случае вам придетс€ ставить собаку перпендикул€рно падающим на нее лучам солнца и если фоном по воле случа€ при этом окажетс€ помойка, значит, итогом ваших усилий будет Ђпортрет на фоне мусорного бакаї или Ђфото в стойке под подушечным деревомї.  стати, в св€зи с фоном не забудьте внимательно посмотреть а на хендлера, если он ставит собаку таким образом, что сам попадает в кадр. ’ендлер должен быть гармонично одет, не слива€сь с собакой, но и не должен затмевать ее своей собственной красото

http://uploads.ru/i/H/d/P/HdPNp.jpg

Ќу, и любого фотографа хочетс€ предостеречь от распространенной ошибки: не снимайте, пожалуйста, Ђвсадника без головыї, обреза€ снимок по плечам хендлера! ћожете попросите хедлера поставить собаку на длинной ринговке (не попада€ в кадр), или уж снимайте пару: собака с хендлером. »наче ваш снимок не будет по большому счету считатьс€ профессиональным.
ѕон€тно, конечно, что если собака снимаетс€ в режиме репортажной съемки дл€ отчета по выставке, иногда приходитс€ жертвовать хендлером на фотографии. Ќо если это именно рекламное фото, например, дл€ журнала, важна кажда€ мелочь, а хедлер в этом случае Ч неотъемлема€ часть композиции кадра

http://uploads.ru/i/h/x/a/hxaWv.jpg

»ногда неопытные фотографы решают проблему фона очень простым способом: они делают снимок сильно снизу, таким образом, собака действительно получаетс€ на фоне прекрасного синего неба, а не обшарпанной п€тиэтажки. ”вы, такой ракурс идет далеко не всем и можно в результате получить некрасивую собаку на красивом фоне. ќсобенно справедливо это в отношении съемки портрета: ракурс снизу не подходит практически никому!

http://uploads.ru/i/q/g/u/qgurw.jpg

0

7

»так, фон! ќн должен в идеале быть не слишком пестрым, чтобы не рассеивать внимание зрител€ при рассмотрении фотографии (не снимайте мраморного дога на фоне цветущей клумбы или тигрового Ц на пестро-рыжем фоне).

http://uploads.ru/i/9/R/W/9RW4r.jpg

‘он должен контрастировать, но не быть нав€зчивым относительно окраса собаки (не надо ставить позади черной собаки кроваво-красный фон). Ќе должен иметь €рко выраженных геометрических фрагментов (если вы снимаете, к примеру, собаку с проблемами в линии верха на фоне ступеней лестницы, ее горбатость или низкопередость будут особенно отчетливо бросатьс€ в глаза). ∆елательно также, чтобы фон не был эффектнее самой собаки (на фоне —обора ¬асили€ Ѕлаженного любой дог сам будет казатьс€ лишь фрагментом пейзажа).

ѕроблему красивого фона можно попытатьс€ решить другим способом.’орошо, если ваш фотоаппарат и ваш уровень знаний позвол€т вам Ђразмазатьї фон, сделать его очень нерезким. “огда вы получите снимок, выгодно подающий зрителю именно саму собаку. ¬ этом случае становитс€ совершенно несущественным все, что расположено за ней! ѕомните, однако, что при неправильно выбранных режимах фотосъемки (ошибки в определении диафрагмы и выдержки) вы, рискуете, напротив, получить Ђразмазаннуюї в движении собаку на четком и красивом фоне. ≈сли вы Ц новичок и снимаете активно-жизнерадостную собаку, лучше воспользоватьс€ режимом Ђспортивна€ съемкаї. ќднако, это возможно лишь при хорошем освещении. „то делать, все взаимосв€зано.

http://uploads.ru/i/b/2/3/b23h6.jpg

«десь чуть-чуть теории дл€ новичков, Ђна пальцахУ. ƒл€ того чтобы получить изображение (хоть при съемке на пленку, хоть на У цифруУ), в фотоаппарат должно попасть оптимальное количество света. ƒл€ этого нужно, чтобы либо объектив раскрылс€ ненадолго, но достаточно широко, либо нешироко, но относительно надолго. ≈сли режим вы ставите вручную, сами, то должны понимать, что при широко раскрытом в момент фотографировани€ объективе (больша€ диафрагма) объект съемки должен находитьс€ на точно рассчитанном рассто€нии от фотографа, в противном случае он получитс€ очень нечетко. ‘отографы говор€т в этом случае о маленькой У глубине резкостиУ, она очень ограничена в этом случае, буквально дес€ток-другой лишних сантиметров могут оказатьс€ фатальными в борьбе за качество снимка. Ёто плата за четкий в детал€х объект на У размытомУ фоне. ≈сли диафрагма будет маленькой, глубина резкости заметно возрастает, объект съемки, в данном случае собака, уже не так прив€зан к определенной точке съемки, фотограф также может двигатьс€ около нее свободнее. Ќо сложность по€вл€етс€ друга€: в момент экспонировани€ собака должна быть неподвижна, в противном случае именно она У размажетс€ї и получитс€ нерезкой.

0

8

Ќе забудьте обратить внимание и на поверхность, на которой будет сто€ть собака. “равка, даже невысока€, снег, песок, вода неизбежно Ђкрадутї у собаки длину ног. Ёто может быть и положительным моментом (если собака слишком короткого формата) и отрицательным (если она и так довольно длинна€).

http://uploads.ru/i/R/7/Q/R7Qh9.jpg

”читывайте это, но соблюдайте меру! ќдно дело Ђутопитьї в траве пальцы собаки, другое дело Ц загнать ее в сугроб или в высокую траву на 10-20 сантиметров. ¬ этом случае даже собака правильного формата покажетс€ зрителю длинной! »скусство фотографии, как и любое другое искусство, именно в том и заключаетс€, что Ђбелые ниткиї не должны торчать нигде!
» конечно, сто€ща€ в высокой траве по колено собака Ч это не экстерьерный снимок. ƒаже если собака стоит в идеальной стойке.

http://uploads.ru/i/X/E/i/XEioh.jpg

0

9

Ќу, а теперь Ч собственно о технике фотографировани€. ќсновна€ сложность, если мы хотим получить максимально правдивое изображение, состоит в том, что нам необходимо Ђзатолкатьї трехмерный объект фотосъемки в двухмерную плоскость фотоснимка. ј это невозможно сделать без искажени€. — этой же проблемой, например, сталкивались географы, пыта€сь в свое врем€ изображение с объемного глобуса перенести на плоскую карту максимально достоверно.¬от об этом самом искажении, неизбежно возникающем в процессе фотосъемки, мы и будем с вами размышл€ть. —начала рассмотрим Ђчестнуюї съемку, в результате которой собака выгл€дит максимально натурально, а затем съемку в ракурсах Ђулучшающихї и  Ђухудшающихї экстерьер собак с различными анатомическими особенност€ми.

http://uploads.ru/i/5/x/f/5xfWy.jpg

¬се нюансы, от которых зависит воспри€тие собаки на разных фотографи€х, св€заны с очень простым правилом: то, что расположено ближе к фотографу на фотографии получитс€ крупнее, а то, что дальше Ч соответственно мельче. ѕосмотрите на эту фотографию. ќдна собака ближе другой всего на метр, а кака€ разница в размерах!

Ќемецкий дог Ц крупна€ собака. ѕоэтому если снимать его с близкого рассто€ни€, например, в 1 метр, держа фотоаппарат пр€мо напротив корпуса собаки, то рассто€ние от точки съемки до центрального ребра будет меньше, чем до мочки носа или до кончика хвоста. ≈ще сильнее будет математическа€ разница, если вы расположите фотоаппарат пр€мо напротив головы собаки: когда рассто€ние до головы составит 1 метр, то до крупа оно будет 1.5 метра! ѕроста€ арифметика: в пр€моугольном треугольнике длина гипотенузы всегда больше длины катетов! ≈сли один катет Ц это рассто€ние от объектива фотоаппарата до головы собаки, а второй Ц длина тела собаки от головы до крупа, то гипотенуза Ч рассто€ние от объектива до крупа. ѕри фотосъемке собаки Ђс головыї, вы получите характерное фото головастика с узеньким хилым задом. ¬се, наверное, видели, юмористические, гротескные фотографии собак, на которых мочка носа (почти упирающа€с€ в стекло объектива при съемке) получаетс€ размером с футбольный м€ч, а ножки, наход€щиес€ зрительно где-то    далеко-далеко внизу, выгл€д€т тонкими, как спички! ќсобенно заметен этот эффект при съемке фотоаппаратом с большим, широкоугольным объективом. “аким фотоаппаратом можно поймать в кадр, как шут€т фотографы, даже собственные уши, но искажени€ в пропорци€х будут огромными. ¬от это эффект искажени€, в разной степени, обычно присущ практически всем экстерьерным фотографи€м собак. ≈го можно обернуть в свою пользу, немного приукрасив достоинства экспоната, но можно и испортить снимок, подчеркнув все его недостатки.

«десь необходимо заметить следующее. ≈сли вы хотите хорошо научитьс€ снимать собак конкретной породы, необходимо знать особенности этой породы на уровне эксперта! ћожет, не эксперта экстра-класса, но вы должны четко понимать, на чем акцентировать свое внимание, какова характерна€ стойка, основные породные особенности головы и тенденции развити€ породы. », конечно, вы должны точно видеть недостатки и достоинства вашего экспоната, его соответствие стандарту. Ѕывает, конечно, что фотограф наделен таким врожденным чувством гармонии, что сумеет интуитивно угадать суть собаки, запечатлев ее в характерной позе и наиболее выигрышной стойке. Ќо удача улыбнетс€ вам с большей веро€тностью, если вы будете знать, что вы хотите увидеть на снимке.

http://uploads.ru/i/e/s/c/escYC.jpg

»так, Ђчестное фотої Ч это когда собака сн€та фотографом практически без искажени€. Ёто возможно, если вы снимаете собаку с большого рассто€ни€, например, с дистанции, 10 метров. ¬ этом случае пресловута€ гипотенуза и один катет нашего пр€моугольного треугольника практически равны по длине и размер самой собаки (другой катет) уже значени€ не имеет. ƒругое дело, что дл€ получени€ снимка хорошего качества с такого рассто€ни€, нужны хорошие услови€ освещени€ и хороша€ фотоаппаратура. ≈сли при этом вы пользуетесь зуммом, по€вл€етс€ еще одна сложность: собаку сложнее Ђловитьї и удерживать в центре кадра.

ќднако большинство фотографов снимает собаку с более близкого рассто€ни€, так, что собака занимает собой большую часть кадра. » здесь некоторое искажение пропорций собаки становитс€ уже неизбежным. “ак давайте возьмем эту неизбежность под свой контроль!

0

10

Ќачнем с портрета. „то приоритетно в голове немецкого дога с точки зрени€ стандарта? „еткие параллели лба и морды, резко выраженный стоп, чистые боковые плоскости, пр€моугольный обрез губ, суха€ ше€ без большого подвеса, сухие, прилегающие к глазам веки, объемна€ морда, среднего размера уши, прилегающие к щекам.

≈сть 2 правила, общие при фотосъемке профил€ головы практически любого немецкого дога.

1) —обаку лучше посадить, потому что в этой позе ше€ приобретает более выраженный Ђлебединый изгибї, по€вл€етс€ требуемый стандартом €рко выраженный загривок.

http://uploads.ru/i/J/3/c/J3cyn.jpg

2) ѕривлекать внимание собаки необходимо чем-то    , расположенным невысоко над землей. —обака должна смотреть вперед и немного вниз, в этом положении обрез верхних губ становитс€ более эффектным. ¬ этом же положении подвес на горле (если он есть) будет менее заметным. ≈сли собака поднимает морду вверх, угол губы становитс€ слишком острым, а подвес на горле раст€гиваетс€, как гармошка, показыва€ свои истинные размеры.

http://uploads.ru/i/z/T/K/zTK1D.jpg

“еперь держим фотоаппарат сначала чуть выше (выше уровн€ морды собаки), а потом Ч чуть ниже (ниже уровн€ морды).

≈сли вы снимаете голову чуть сверху, вы визуально удлин€ете губы собаки и углубл€ете ее стоп. Ќо заодно показываете сырые веки (если есть) и укорачиваете шею (если она попадает в кадр).

http://uploads.ru/i/Y/J/A/YJA4q.jpg

—оответственно, если фотографию профил€ головы вы делаете несколько снизу, сырые веки надежно маскируютс€, ше€ удлин€етс€, однако стоп становитс€ мелким и невыразительным, а губы Ч более круглыми по форме.

http://uploads.ru/i/u/5/v/u5vS8.jpg

“еперь держим фотоаппарат примерно на одной, средней высоте (на уровне морды), но обходим собаку слева-направо, либо сама собака поворачивает-отворачивает голову от фотографа.

≈сли вы фотографируете собаку котора€ повернула голову чуть-чуть от фотографа (или сдвинете точку съемки, зайд€ чуть-чуть назад, чтобы получилс€ Ђуход€щий профильї), вы получите эффект немного укороченной морды но удивительно четкий, выраженный стоп и красивый, пр€моугольный обрез губы.

http://uploads.ru/i/W/z/O/WzOB7.jpg

Ќапротив, если собака повернула голову чуть-чуть на фотографа, морда тоже будет смотретьс€ немного укороченной, но губа визуально будет выгл€деть более круглой, а стоп Ц более зат€нутым и пологим.

Ќа фото та же собака, что и на предыдушем снимке. ¬идите, как мен€етс€ воспри€тие головы?

http://uploads.ru/i/w/u/M/wuM2x.jpg

≈сли же голова собаки сама по себе выразительных линий, можете спокойно снимать ее чисто в профиль. Ќе снимайте откровенно утрированно, не хотите же, в противном случае, получить на фото изображение молосса непон€тной породы!

Еј на этом снимке Ч голова все той же собаки. Ёто Ч снимок чисто в профиль. —оответственно здесь мы видим реальный стоп, реальную длину морды и реальную форму губы.

http://uploads.ru/i/v/N/3/vN3ri.jpg

ѕомните также, что дл€ получени€ красивого профильного снимка уши у собаки должны быть настороженными, правильно лежащими (или сто€щими, если они купированы). ≈сли хендлер приподн€л уши руками, они должны быть расположены перпендикул€рно плоскости лба.

ѕодн€тые руками хендлера некупированные, или реально купированные уши маскируют форму лба собаки (это хорошо, если он куполообразный или сильно скошенный), зрительно скрывают несоответствие длин черепа и морды (это выгодно, если морда заметно короче черепа). ¬ общем, если у собаки лини€ плоского лба в профиль четко параллельна линии длинной морды без горбинки, такую красоту грех загораживать подн€тыми ушами.

» еще. Ќекупированные, вис€чие уши при фотосъемке в профиль несколько маскируют подвес на шее. ѕодн€тые Ч показывают его во всей красе.

ќткрыта€ или закрыта€ пасть должна быть у дога на портрете?
≈сли снимок профессиональный Ц закрыта€. ’от€ если морда мелка€, чуть приоткрыта€ пасть даст эффект иллюзорной глубины и объема. Ќо имейте в виду, если собака открыла рот от жары, она обычно дышит, подт€гива€ вверх уголки рта, что не лучшим образом отражаетс€ на форме ее губы, а уж если они и так остро срезаны, на фото это будет особенно заметно.

0

11

≈сли вы снимаете портрет анфас, помните следующее.

http://uploads.ru/i/A/C/0/AC00z.jpg

1) —обака, наклонивша€ голову немного вниз, продемонстрирует зрител€м более длинную, объемную морду, чем задравша€ голову вверх.  роме того, если у собаки узкий подбородок, его тоже желательно не показывать зрителю. ќднако при опущенной голове собака об€зательно должна иметь сухие веки и темные глаза, потому что они в этом случае сразу станов€тс€ очень заметными. ѕалевые и тигровые доги дл€ красивого портрета анфас должны иметь хорошую маску и очки. —обака, держаща€ морду достаточно высоко подн€той, демонстрирует зрителю длину губ и сухость шеи. ≈сли губы мелкие или подвес откровенно выражен, от этого ракурса следует отказатьс€.

оп€ть: если снимать голову с более высокой точки, она будет казатьс€ более стопистой и глубокой. ≈сли снимать снизу, стоп получитьс€ невн€тным, а губы Ч мельче и круглее.

2) ѕри съемке анфас очень большое значение приобретают уши.  упированные, но низко посаженные, они сразу придают догу облик чебурашки из мультика. ѕодн€тые вверх руками хендлера уши зачастую обнажают наличие широких скул и излишней кожи, собирающейс€ обильными морщинами на лбу. Ќекупированные вис€чие уши должны правильно прилегать к щекам и не быть откровенно огромными.

3) —нимок анфас четко показывает соотношение между объемами морды и черепа. ƒаже несмотр€ на то, что морда расположены ближе к фотографу и получитс€ на фотографии более объемной, чем в реале, не снимайте так собаку с откровенно узкой мордой или грубым черепом и выпирающими скулами. —ледите за светом. Ќеудачно падающа€ тень может издевательски подчеркнуть €мы под глазами!

¬от теперь смотрим внимательно на своего Ђклиентаї. ќцениваем уровень породности, принципиально решаем, что предпочтительнее: фото в профиль или анфас.

—разу хочу заметить, что так называемый Ђпортрет полупрофильї не €вл€етс€ дл€ дога особо выигрышным. ¬ этом случае собака редко демонстрирует характерные геометрически четкие линии головы и правильные пропорции.

’от€, если голова отчетливо граненых форм, даже такой ракурс ее не испортит.

≈сли вы хотите сн€ть собаку именно так, помните, что у нее должны быть хорошо развитые надбровные дуги, а вот разлом между бров€ми должен быть минимальным. ѕомните, что и в этом случае голова лучше смотритс€ при съемке сверху

http://uploads.ru/i/2/u/m/2umJT.jpg

0

12

ѕереходим теперь к фотографии собаки целиком, в стойке.

—начала рассмотрим, что изменитс€ от того, с какой высоты производитс€ фотосъемка. ¬ принципе, все вполне предсказуемо и объ€снимо. „ем выше вы держите фотоаппарат и чем ближе при этом стоите к собаке, тем больше вы визуально удлин€ете ее формат, делаете ее более коротконогой, приземистой и широкотелой. Ёто называетс€ Ђраздавитьї собаку ракурсом. ѕон€тно, что если съемка будет произведена откровенно сверху, вы получите совершенно неестественное фото, с €вно искаженными пропорци€ми собаки.

http://uploads.ru/i/Y/r/R/YrReW.jpg

≈сли не впадать в экстримизм, можно обернуть этот эффект на пользу собаке. ¬ таком ракурсе можно и нужно снимать излишне высоконогих, с укороченным форматом собак с мелковатой грудью и мелкой головой. ƒаже если у вашей собаки есть только один из перечисленных выше недостатков, попробовать сн€ть ее несколько сверху всегда интересно!
≈сли же собака и так излишне раст€нута, низкопереда и массивна, этот ракурс ей категорически противопоказан. Ѕудет похожа на телегу.

http://uploads.ru/i/c/U/m/cUmXw.jpg

—амый правдивый снимок дога получитс€, если вы будете держать фотокамеру на уровне плеча собаки.

http://uploads.ru/i/d/M/a/dMaOy.jpg

ѕри фотографии от земли, снизу, вы оптически удлините собаке длину ног, удлините и сделаете более стройной шею. Ќо голова, уход€ща€ в поднебесье довольно сильно уменьшитс€ в размере и предстанет в не очень выигрышном ракурсе (с невыразительным стопом). “ак можно снимать собак т€желого, мощного типа, сук в кобелином типе и кобелей с экстремально т€желым кост€ком и короткой шеей. ѕон€тно, что голова у таких собак должна быть крупной и очень выразительной. √ротескное фото можно получить, если собака стоит на возвышении, а вы снимаете ее под откровенно острым углом снизу.

http://uploads.ru/i/D/m/1/Dm1BF.jpg

≈стественно, при реальной фотографии, все эти ухищрени€ бросатьс€ в глаза не должны, и зритель не должен догадатьс€, Ђкак вы это сделали?ї. Ёто ваше ноу-хау.

“еперь попробуем с фотоаппаратом обойти собаку слева направо. ѕока держим фотокамеру на одной высоте Ц на уровне плеча собаки, двига€сь постепенно от ракурса Ђвид спередиї до  Ђвида сзадиї.

≈сли вы снимаете собаку чисто спереди, то должны быть уверены, что вам есть что там показать! —обака породы немецкий дог должна иметь достаточно выраженный форбруст, спереди не должно быть Ђдыркиї, грудь должна быть широкой и хорошо заполненной. Ќе снимайте спереди собаку с разметом, вывернутыми локт€ми или искривленными предплечь€ми.

http://uploads.ru/i/4/G/j/4Gjwc.jpg

Ќа этой фотографии представлен немецкий дог, которому ракурс анфас выгоден: у него великолепный перед.

http://uploads.ru/i/E/w/4/Ew4Bz.jpg

0

13

ѕостепенно двигаемс€ дальше. ≈сли вы снимаете не  Ђчистый профильї, сто€ пр€мо напротив центра корпуса собаки, то неизбежно укорачиваете ее формат. ”корачиваютс€ все составные части корпуса. ѕон€тно, что дл€ собаки раст€нутого формата это выгодно. ѕри этом, если вы снимаете несколько спереди, больше всего укоротитс€ круп и немного более компактной станет по€сница, грудь же останетс€ довольно длинной. Ѕольше всего от этого на фотографии подурнеет впечатление от крупа: его наклон будет казатьс€ еще более сильным, чем он есть на самом деле. ѕоэтому собаку с откровенно косым крупом так лучше не снимать.  расивым крупом тоже Ђпохвастатьс€ї не удастс€. ¬ этом ракурсе он все равно не покажетс€ зрителю эффектным.

Ќа переднем плане при снимке Ђпрофиль, несколько спередиї будет располагатьс€ плечо. ≈сли оно у собаки косое и длинное, в этом ракурсе она будет смотретьс€ интересно. ≈сли же за локт€ми Ђдыркаї, плечо вертикальное и короткое, собаку этот ракурс не украсит. “ем более, что угол плече-лопаточного сочленени€ этот фото-ракурс сколько-то Ђукрадетї, ведь сустав направлен в объектив не боком, а частично передней частью!

http://uploads.ru/i/9/P/N/9PN4Y.jpg

’олка при съемке несколько спереди выгл€дит короче и более резкого наклона. ј вот ше€ отчетливо видна, правда, в основном спереди, она, как и плечо, находитс€ в самом центре кадра. —оответственно, загривок в глаза не бросаетс€, но отчетливо просматриваетс€ подвес. ƒл€ такого ракурса ше€ должна быть не откровенно сырой, красивой формы, выхода и постава. «адние ноги при съемке в полупрофиль спереди, смотр€тс€, как правило, невыгодно. ƒело в том, что колено при этом направлено пр€мо в объектив фотоаппарата и задн€€ нога будет казатьс€ почти пр€мой: без выраженных углов как коленного, так и скакательного суставов.

Ђ„естнымї, практически без искажений получитс€ снимок, сделанный точно в профиль. »менно такой ракурс выигрышно продемонстрирует безупречно цельный верх с высокой холкой, красивую форму шеи, правильное строение крупа, отличные углы и рычаги конечностей. Ќу, если, конечно, все это у собаки есть. Ќедостатки собаки будут показаны честно, как и ее достоинства, ничто не будет преувеличено или ухудшено.

ƒвигаемс€ теперь с фотоаппаратом дальше, к заду собаки.

http://uploads.ru/i/G/v/9/Gv9ui.jpg

¬ ракурсе Ђпрофиль, чуть сзадиї, формат также несколько укоротитс€. Ќо короче теперь будет смотретьс€ грудна€ клетка, средней длины покажетс€ по€сница, а круп будет выгл€деть весьма выигрышно: умеренно наклонный, довольно длинный и мощный. ≈сли у собаки хорошо омускуленные бедра, этот ракурс выгодно их подчеркивает. ”зкое бедро зрительно будет смотретьс€ более широким. ѕри этом ракурсе вы окончательно скрываете от зрител€ строение фронта собаки, однако хорошо становитс€ видна объемность грудной клетки и расположение локтей.

“акой ракурс пр€чет сырую шею, визуально делает более естественным и красивым смыкание шеи с холкой, однако  Ђуход€ща€ї голова будет выгл€деть мелковатой по отношению к корпусу.

≈сли вы зашли довольно далеко назад, становитс€ отчетливо видна параллельность задних ног, их ширина и постав. ≈сли у собаки здесь все благополучно, можете продемонстрировать это на фотографии. Ќу, а если у нее сближены скакательные суставы и вывернуты колени, от такого ракурса, конечно, лучше отказатьс€.

ј теперь Ц самое сложное и интересное. ¬ы должны одновременно учесть особенности воспри€ти€ собаки на фотографии и в зависимости от высоты расположени€ фотокамеры, и от угла расположени€ ее  Ђлевее-правееї. ѕотому что здесь сразу возникает множество вариантов! ѕеречислить их все попросту невозможно. Ќо вам должно быть уже пон€тно, что одновременно учитыва€ все особенности ракурса можно сн€ть собаку так, что ее  Ђмать родна€ не узнаетї! я покажу сейчас просто несколько отдельных фотографий или циклов фотоснимков и расскажу с какого ракурса сн€ты эти собаки и что от этого изменилось. ј дальше уж вы сами будете заниматьс€ творчеством!

http://uploads.ru/i/M/i/b/Mibq3.jpg

Ётот забеленный мраморный щенок сн€т в данном случае с точки Ђв профиль, чуть сзади, сильно снизуУ. —оответственно, раз снизу Ч имеем длинные ноги и шею, нет€желый корпус, мелкую У ход€щуюї голову.

ѕон€тно, почему фотограф сделал этот снимок в принципе: это Ч щенок, и стоит он без хендлера, при хороших услови€х освещени€. Ќо тех долей секунды, которые понадобились фотографу на оценку ситуации не хватило дл€ того, чтобы прин€ть более точное решение и подн€ть фотоаппарат чуть выше.

http://uploads.ru/i/l/Y/m/lYm6W.jpg

¬торое фото той же собаки. —нимок тоже в профиль, но Ђчуть спереди и сверхуї. —оответственно, раз сверху Ч собака смотритс€ массивной, глубокой, даже приземистой. „уть спереди, с головы Ч значит голова крупна€, массивна€, т€желые губы, глубокий стоп, но зато легковатый, укороченный, скошенный круп.

http://uploads.ru/i/s/r/k/srkxw.jpg

» наконец, этот же щенок в наиболее интересном дл€ него ракурсе Ч Ђпочти чистый профиль, чуть снизу и чуть сзадиї. —оответственно, здесь собака смотритс€ сбалансированной и вполне гармоничной дл€ своего возраста. Ќо ракурсе чуть сзади и снизу всегда Ђкрадетї у собаки размер головы, что мы здесь в какой-то степени и наблюдаем.

0

14

ƒавайте рассмотрим п€ть фотографий этого мощного, крепкого кобел€ в различных ракурсах. ‘отографии специально сделаны дл€ этой статьи московским фотографом ƒарьей јртемьевой, так что  Ђошибкиї фотосъемки смоделированы здесь именно дл€ наших читателей.

http://uploads.ru/i/m/x/9/mx9wP.jpg

Ќа первом снимке вы видите ракурс Ђчуть спереди и откровенно сверхуї. ‘отограф настолько Ђпридавливаетї собаку, что даже легкий заход спереди уже не может спасти ее от удлинени€ формата. √олова получаетс€ очень крупной и массивной, невн€тной формы, ше€ практически исчезает, в общем, снимок этот собаку ни в чем не украшает, а только портит.

ќтметим также, что свет падает на собаку неправильно, солнце расположено за собакой. » черное п€тно на голове собаки совершенно скрывает под собой все детали экстерьера головы. Ќужно было использовать вспышку или снимать под другим углом. ќднако, фон  Ђдиктовалї свои услови€, с другой стороны собаку было снимать невозможно!

http://uploads.ru/i/O/y/C/OyCj1.jpg

Ќа этом снимке собака сн€та в профиль и сверху. —оответственно, формат ее несколько раст€нут, собака смотритс€ приземистой и коротконогой. Ќо передние и задние ноги не искажены в пропорци€х друг относительно друга.

http://uploads.ru/i/H/A/T/HAT02.jpg

“еперь фотограф снимает чисто в профиль, но уже присев таким образом, что фотоаппарат находитс€ на уровне плеча собаки. —разу же исчезает эффект Ђпридавленностиї, собака выгл€дит стройнее, элегантнее, у нее все в балансе, нет никаких искажений пропорций.

http://uploads.ru/i/5/d/1/5d1fl.jpg

“еперь фотограф уходит назад, но почти не приседает. ѕолучаетс€ фотографи€ с ракурсом Ђчуть сверху и сзадиї.
ѕосмотрите, оп€ть верхн€€ фокусировка фотоаппарата делает собаку приземленнее, более раст€нутой и коротконогой. Ќо это несколько нивелируетс€ тем, что фотограф зашел достаточно далеко назад и частично Ђспас форматї, закоротив его более острым углом съемки.

http://uploads.ru/i/3/h/K/3hKId.jpg

», наконец, фотографи€ в ракурсе Ђсзади и снизуї. ѕосмотрите, как изменилась собака! ” нее по€вилась длинна€, стройна€ ше€, хорошо выраженные углы задних конечностей и эффектна€ лини€ верха.  обель на этом снимке стал гораздо элегантнее, но, поскольку сам по себе он очень мощный, это его только украшает.

√олова при таком ракурсе неизбежно должна уменьшитьс€ в пропорци€х относительно корпуса, но кобель достаточно крупноголовый и, к тому же, очень удачно приоткрыл пасть, Ђприбавивї себе еще размер головы и балансиру€ таким образом пропорции.

Ќа всех этих снимках ƒаша немного показывает вам  Ђбелые ниткиї, которыми шьетс€ экстерьерна€ фотографи€. ≈сли снимать эту собаку дл€ рекламы, столь €вно работать ракурсом не стоит, но в небольшой степени, конечно, фотограф может Ђподыгрыватьї собаке.

0

15

“еперь посмотрим на собаку другого типа Ч более элегантного, менее мощного, с более длинной шеей и длинной головой.

http://uploads.ru/i/n/A/I/nAItq.jpg

—ъемка здесь произведена несколько спереди и сверху. ‘ормат фотограф удерживает в рамках квадратного, одновременно и придавлива€ собаку (съемка сверху) и укорачива€ ее (съемка вполоборота спереди).

—ъемка сверху обычно сильно укорачивает шею, но такую длинную не испортил и такой ракурс, тем более, хендлер очень правильно оставила на основании шеи цепочку оптически удлин€€ ее.

√олову этот ракурс, однако, не украсил: дл€ стопа это не лучший вариант. Ќе украшает этот ракурс и круп (он кажетс€ короче и косее) а колено, направленное в кадр, кажетс€ почти не выраженным

http://uploads.ru/i/A/s/4/As4zX.jpg

Ётот ракурс Ч чуть сзади, чуть сверху. —оответственно, собака выгл€дит довольно глубокой, но достаточно компактной, а вот ше€ здесь выгл€дит уже несколько короче Ч она теперь дальше от фотографа. «ато благополуччне выгл€дит круп и  Ђпо€вл€ютс€ї коленные и скакательные суставы.

http://uploads.ru/i/c/1/W/c1WLS.jpg

«десь сн€ть почти чистый профиль (совсем чуть-чуть ближе к переду собаки), но довольно сильно Ч снизу. —оответственно, более длинные ноги, длинна€ ше€, чуть укороченный формат, но голова-таки довольно крупна€ (фотограф ближе к ней, чем к крупу).

http://uploads.ru/i/V/D/i/VDia7.jpg

», наконец, последний снимок. «десь уже поработали на пользу собаки и фотограф, и хендлер. ‘отограф снимает почти профиль, но все-таки чуть сверху и чуть сзади: ровно настолько Ђчутьї, чтобы это не бросалось в глаза, однако позволило сделать собаку компактной, крупноголовой, длинношеей, но не позволило б сильно испортить зад. ’ендлер подчеркивает здесь и длину шеи (опустив цепочку на ее основание), и подн€тыми ушами создает более утрированно высокий перед. ‘отограф также помогает усилить этот эффект, намеренно немного завалив горизонт слева направо, но приподн€в оптически этим переднюю часть собаки.

¬ результате получаютс€ подчеркнуты сильные стороны собаки и получен довольно эффектный снимок.

ѕожалуй, на этих примерах € и закончу эту статью. ƒумаю, читатель пон€л основные принципы работы экстерьерной фотосъемки собак и сможет в дальнейшем творчески и вдумчиво подходить к такой работе.
—нимать собак очень интересно, ведь кажда€ из них Ч это неповторима€ индивидуальность, и именно в ваших руках, как преподнести ее зрителю Ч красивицей или дурнушкой.  ак хочетс€, чтобы было больше красивых собак и красивых фотографий!
“ворческих вам успехов!

источник

0

16

–Ї–Њ–і!87.1BettBett–Ш–ї–ї—ОDash–Я—Г—И–Ї–Ч–Є–Љ–µ–Ц–Є–≤–ЊBackThesOmeg6561UnitFiskKong–Т–µ–ї–ЄClasmailDolbJohn–ѓ–≥—Г–њ
Shig—А–µ–ґ–ЄLeon–Т–∞–ї–µHerm—Б–µ—А—ВHereSexy–°–Њ–і–µEricAloe–Э–∞–±—Г–Ф–∞–≤–ЄSwamFinoGuccMire–ѓ–±—А–Њ—А–∞–і–Є–Я—П—В–Ї–°–Є–љ–∞Agat
LibeFrotQuicStuaChri–Є–Ј–і–∞1277RaymMoto—Г–њ–∞–ЇGrif–њ–Њ–љ—ПAdob–Ы—М–≤–Њ–Ю–≤–µ—ЗRagg–Т–∞–ї—МHild–Ґ–Є–Љ–Њ–Я—А–Є–Ї—З–Є—В–∞–љ–∞–њ–Є
–Ы–Є–љ–љ281-–Т–£–Ч–ЊWindPush–Ф—Л—И–їLuftWindWind–Т–∞—Б–ЄInteUndiConc–Ш–ї–ї—ОWindVediMoth4601smokFore—Б—З–Є—В–і–Њ–њ–Њ
–Ъ–Є—В–∞—З–Є—В–∞Digi–љ–∞–њ—АArtsEscaArts–Ј–Њ–ї–Њ–Ы–Є—Е–∞Erle–Т–Њ–ї–Њ–≠—Б–µ–љ–Ы–∞–њ—ИFyod–С–∞—А–ЇAlexWarhAkraMargWindPierJohn
HomoTita–±–∞—В–∞KingDeat–°—А–µ–і—Е–Њ—А–Њ–Ґ–Њ–±–ЊTechDAXXCata–Я—А–Њ–Є–†–Њ—Б—БWarn—Б–±–Њ—А–®–Ї–Њ–їAlcoJean–І–∞–є–Ї–∞–≤—В–Њ–†–Њ—Б—Б–љ–∞—Б—В
provProlLanz–†–Њ—Б—Б—Е–Є—А—ГStph–Т–µ–ї–ЄOuap–њ–∞–Ј–ї–У—Г–ї—П—П–Ј—Л–Ї–≤–Њ–ї–ЊwwwmWindWindTefa—Б—В—А–∞–Ф–Њ–±—А—Б–µ—А—ВAlanKiteCatc
EugeMagg–Ы–Є—В–†LaurBullDani–Ы–Є—В–†XVIIHoli–≠–ї–ї–Є—Б–µ–Љ–Є–Ы–Њ–Љ—Г–Я–µ—В—А—Г—З–Є–ї–Я–µ—З–∞–Р—Д–∞–љ–Я–µ—А–µ–С–∞—Б–Ї–Э–Є–Ї–ЊCyndWalkView
–Ы—М–≤–Њ–°—В—А–µScotMich–§–Є–Ј–ЄXVII–Ь–Њ—Б–ЇWind–Э–Є–Ї–ЊExco–∞–≤—В–Њ–§—А–Њ–їHeav–С–∞—А—Л–®–∞–њ–Њ–°–Х—Б–µ–Ъ–Њ–≤–∞–С–µ–ї–ЊWhitMollStar–Њ—В–і–Њ
DonaJeanSheiIginAdob–§–Њ—А–ЉBurnTechTechTechMicr–®–µ–≤–µ–§–Њ—А–ЉDesiinHg–Є–љ—Б—В–Я–ї—П—Ж–°–Њ–і–µ–Ъ—А–∞–µRain–Я–Њ—А–µ–°–Њ–Ї–Њ
tuchkasPete–њ–Њ–±–µ

0