Ѕигль...Ѕигль?...Ѕигль форум!!! ћного полезной и интересной информации!

»нформаци€ о пользователе

ѕривет, √ость! ¬ойдите или зарегистрируйтесь.



–анн€€ стимул€ци€ щенков

—ообщений 1 страница 7 из 7

1

–ј«¬»¬ј≈ћ „≈ћѕ»ќЌќ¬

("Early Neurological Stimulation" by Carmen L. Battaglia)

 ак ни удивительно, не врожденные способности определ€ют разницу между личност€ми, потому что у большинства из них €вно наличествует больше способностей, чем они будут когда-либо в жизни использовать. –азница между индивидуумами состоит в чем-то еще. “е, кто достигает чего-то и превосходит остальных, похоже, способны использовать скрытые ресурсы. ƒругими словами, разница в том, что кто-то больше способен использовать свои возможности, а кто-то меньше.

¬о многих программах разведени€ животных весь процесс отбора и подбора основан на вере в том, что характеристики передаютс€ по наследству. ѕопытки анализировать генетику качеств систематически включают такие значительные имена как „арлз ƒарвин и ‘рэнсис √алтон. Ќо только в последние дес€тилети€ оценки наследовани€ качеств были основаны на адекватных данных.  аннингем (1991) в своем исследовании лошадей обнаружил, что только на основе использовани€ данных (Timeform) и измер€€ группы полубратьев и полусестер можно получить хорошие оценки степени наследуемости качеств. ≈го данные показывают, что скорость наследуетс€ примерно на 35%. ƒругими словами, только около 35% всего разнообрази€, которое наблюдаетс€, контролируетс€ наследственностью, остальные 65% имеют другие причины (тренировка, выращивание, питание). ’от€ работа  аннингема ограничена лошадьми, она дает хорошую основу понимани€ того, насколько заводчики могут приписывать те или иные качества генетике и родословным. »сследователи изучали это €вление и искали новые пути стимулировать индивидуумы, чтобы улучшить их природные способности. Ќекоторые из открытых методов дают пожизненный эффект. —ейчас многие различи€ между отдельными индивидуумами могут быть объ€снены применением методов ранней стимул€ции.

¬ведение

„еловек веками пыталс€ примен€ть разные методы улучшить врожденные качества. Ќекоторые из методов выдержали испытание временем, другие Ч нет. “е, кто первыми начали исследование этой темы, верили, что ранние периоды жизни имеют наиболее важное значение дл€ стимулировани€, поскольку на них приходитс€ самый быстрый рост и развитие организма. —ейчас мы знаем, что ранние периоды жизни Ч это врем€, когда физически незрелый организм чувствителен и восприимчив к ограниченному, но важнейшему набору раздражителей. ћногие исследовани€ посв€щены именно первым мес€цам жизни в силу их важности.

Ќоворожденные щенки отличаютс€ от взрослых в нескольких аспектах.  огда они рождаютс€, их глаза закрыты, а пищеварительна€ система имеет ограниченные функции, требу€ периодической стимул€ции от матери, котора€ вылизывает щенков, чтобы обеспечить пищеварение. ¬ этом возрасте они могут только обон€ть, сосать и ползать. “емпература тела поддерживаетс€ тем, что они прижимаютс€ к матери либо сбиваютс€ в кучу. ¬ эти первые недели, когда передвижени€ ограничены, исследователи отметили, что эти незрелые и неразвитые щенки чувствительны к термическим и тактильным раздражител€м, движению и перемещению.

ƒругие млекопитающие, такие как мыши и крысы, также рождаютс€ недоразвитыми, и было обнаружено, что они демонстрируют такую же восприимчивость к ранней стимул€ции. »сследовани€ показали, что если убирать детенышей из гнезда на три минуты каждый день в первые п€ть-дес€ть дней жизни, то температура тела падает ниже нормальной. Ёта м€гка€ форма стресса эффективно стимулирует гормональную систему, надпочечники и слизистые. ѕозже, во взрослом состо€нии эти животные были в состо€нии лучше справл€тьс€ со стрессом, чем их однопометники, не подвергавшиес€ такому воздействию в раннем возрасте. ќни реагировали на стресс несколькими уровн€ми реакций, в то врем€ как их однопометники выдавали реакцию Ђвсе или ничегої.

ƒанные, полученные на лабораторных мышах и крысах, также показывают, что стресс в небольших количествах может привести к тому, что во взрослом состо€нии они будут реагировать по максимуму. — другой стороны, результаты контрольной группы показали, что животные, не подвергавшиес€ раннему стрессу, во взрослом состо€нии быстро истощают нервную систему и оказываютс€ близки к смерти, если подвергаютс€ длительному интенсивному стрессу. ќбездвиженные механически на 24 часа крысы развивали у себ€ сильную €зву желудка, но их однопометники, подвергавшиес€ раннему стрессу, не имели никаких признаков €звы и лучше проходили тесты. Ѕыл отмечен и вторичный аффект.

ѕолова€ зрелость наступала чаще у тех, кто подвергалс€ раннему стрессу. ѕри проверке здоровь€ и заболеваемости, животные из опытной группы лучше сопротивл€лись определенным формам рака и инфекционных заболеваний и могли переживать периодическое голодание и нахождение на холоде дольше, чем их однопометники из контрольной группы. ƒругие исследовани€ успешно использовали раннюю стимул€цию кошек и собак. ¬ этих исследовани€х дл€ измерени€ электрической активности мозга примен€лась электроэнцефалограмма (ЁЁ√), из-за ее чувствительности к изменени€м возбуждени€, эмоциональному стрессу, напр€жению мускулов, изменени€м кислорода и дыхани€. ЁЁ√ показала, что щенки и кот€та, к которым примен€ли упражнени€ по ранней стимул€ции, зрели быстрее и лучше решали тестовые задани€, чем их нестимулированные однопометники. Ѕыли исследованы и высшие животные.  еллог и д-р …еркс исследовали молодых шимпанзе, выращиваемых суррогатными матер€ми. »х новаторский труд показывает, что чем больше приматы были лишены стимул€ции и взаимодействи€ в раннем периоде развити€, тем меньше они были способны приспособитьс€ и справитьс€ с ситуаци€ми во взрослом состо€нии.

¬ то врем€ как эксперименты не определили точной информации об оптимальной величине стресса, котора€ необходима молодым животным дл€ психологического или физиологического улучшени€, исследовани€ подтверждают его ценность. “акже известно, что уровень стресса, оптимальный дл€ одного организма, может быть слишком высок дл€ другого, и что слишком сильный стресс может замедлить развитие. –езультаты показывают, что упражнени€ по ранней стимул€ции могут иметь положительный эффект, но должны примен€тьс€ с осторожностью. ƒругими словами, слишком много стресса может вызывать патологические отклонени€, а не физическое или психологическое улучшение.

+1

2

ћетоды стимул€ции

¬ооруженные —илы —Ўј в своей программе разработали метод, который до сих пор служит руководством к действию. ¬ попытке улучшить качества служебных собак была разработана программа ЂЅио —енсорї. ѕозже она стала известна общественности как Ђѕрограмма Ђ—упер-собакаї. ќсновыва€сь на годах исследований, военные вы€снили, что ранн€€ нейростимул€ци€ может иметь важный и длительный эффект. »х исследовани€ подтвердили, что существуют определенные периоды жизни, когда нейрологическа€ стимул€ци€ дает оптимальный результат. ѕервый период включает Ђокної с третьего дн€ жизни до шестнадцатого дн€. —читаетс€, что именно в этот период происходит стремительное развитие нервной системы, и именно поэтому он так важен.

ЂЅио —енсорї была направлена на то, чтобы с помощью ранней нейростимул€ции дать собаке преимущество. Ѕыли разработаны шесть упражнений дл€ стимул€ции нервной системы. ќни должны проделыватьс€ с щенком один раз в день. ѕроводник берет одного щенка и проделывает серию из п€ти упражнений полностью. «атем берет следующего щенка. ≈жедневные процедуры включают следующие упражнени€:
1.“актильна€ стимул€ци€ (между пальцами)
2.ѕр€мой постав головы
3.Ќаклон головы
4.Ћежание навзничь
5.“ермическа€ стимул€ци€

1. “актильна€ стимул€ци€. ƒержа щенка в одной руке, проводник м€гко стимулирует (щекочет) щенка между пальцами на любой лапе, использу€ ватную палочку. Ќеоб€зательно, чтобы щенок показывал реакцию. ¬рем€ стимул€ции 3-5 секунд (рис.1)

http://s3.uploads.ru/o59A2.png

2. ѕр€мой постав головы
»спользу€ обе руки, проводник држит щенка перпендикул€рно земле, чтобы голова была пр€мо над хвостом (стойм€). ¬рем€ стимул€ции 3-5 секунд (рис.2)

http://s3.uploads.ru/5ex2t.png

3. Ќаклон головы. “вердо удержива€ щенка двум€ руками, проводник наклон€ет ему голову, чтобы она смотрела в землю. ¬рем€ стимул€ции 3-5 секунд (рис.3)

http://s3.uploads.ru/L0FpR.png

4. Ћежание навзничь. ƒержать щенка так, чтобы его спина покоилась на ладон€х обеих рук, а морда смотрела в потолок. ўенок может спать в это врем€. ¬рем€ стимул€ции 3-5 секунд (рис.4)

http://s3.uploads.ru/9EnGf.png

5. “ермическа€ стимул€ци€. »спользуйте влажное полотенце, охлажденное в холодильнике минимум 5 минут. ѕоложите щенка на полотенце лапами вниз. Ќе мешайте ему двигатьс€. ¬рем€ стимул€ции 3-5 секунд (рис.5)

http://s2.uploads.ru/ZYyUx.png

Ёти п€ть упражнений обеспечивают нейростимул€цию, котора€ естественным образом не происходит в ранний период жизни. ќпыт показал, что иногда щенки сопротивл€ютс€ этим упражнени€м, другие же не про€вл€ют реакции. ¬ любом случае предупреждение тем, кто решит использовать их: не повтор€йте их более одного раза в день и не увеличивайте врем€ сверх предписанного. „резмерна€ стимул€ци€ нервной системы может иметь вредный и нежелательный эффект. Ёти упражнени€ вли€ют на нервную систему, заставл€€ ее работать раньше, чем должно было бы быть в норме. –езультатом будут возросшие способности, что позже поможет в работе. “е, кто играет с щенками и осуществл€ет обычный уход за ними, могут продолжать это делать, поскольку нейростимулирующие упражнени€ не €вл€ютс€ заменой обычного ухода, социализирующих игр и установлени€ контакта.

+1

3

ѕреимущества стимул€ции

Ќаблюдалось п€ть преимуществ, полученных у собак в результате программы Ѕио —енсор:

1.”лучшение сердечно-сосудистой системы („——)
2.Ѕолее сильный пульс
3.Ѕолее сильные надпочечники
4.ѕовышенна€ устойчивость к стрессу и
5.ѕовышенна€ сопротивл€емость болезн€м.

¬ тестах на обучаемость стимулированные щенки были более активны, лучше исследовали обстановку, чем их однопометники, и превосходили их в ситуаци€х с конкуренцией.

Ѕыли отмечены и вторичные эффекты во врем€ прохождени€ тестов. ¬ решении простых тестовых ситуаций (прохождени€ лабиринта) нестимулированные щенки перевозбуждались и делали много ошибок. »х стимулированные однопометники меньше беспокоились или расстраивались от условий теста и были спокойнее, делали меньше ошибок и только в редких случа€х показывали дистресс.

+1

4

—оциализаци€

¬ы€влено три вида стимул€ции, которые вли€ют на развитие и формирование животного. ѕервый Ч ранн€€ нейростимул€ци€, второй Ч социализаци€. ѕервые два вида имеют одно общее качество Ч они ограничены определенным периодом.  огда Ћоренц впервые написал о важности стимул€ции, он писал об импринтинге на ранних этапах жизни и его вли€нии на позднейшее развитии индивида. ќн утверждает, что импринтинг отличаетс€ от условного научени€ и происходит очень быстро, результаты же его €вл€ютс€ посто€нными. ќдно из первых и самых заметных исследований на крупных животных принадлежит  еллоггу и  еллогг (Kellogg, W.N. & Kellogg, The Ape and the Child, New York: McGraw Hill). Ѕудучи учеником д-ра  еллогга, € обнаружил, что он и его жена имеют опасный интерес к дет€м и детенышам животных, и к изменени€м и различи€м в период раннего развити€. »х исследование включало выращивание их новорожденного ребенка с новорожденным приматом. ќба младенца росли вместе, как близнецы. Ётот труд, как и последующие, должен был показать, что среди млекопитающих есть огромные различи€ в скорости физического и психического развити€. Ќекоторые рождаютс€ относительно зрелыми и быстро способны двигатьс€ и предвигатьс€, в то врем€ как другие неразвиты, не могут передвигатьс€ и медленно развиваютс€. Ќапример, обезь€на резус показывает быстрое и преждевременное развитие с рождени€, в том врем€ как шимпанзе и другие приматы развиваютс€ гораздо дольше. —амый медленный и поздний в развитии Ч человек.

ќдной из самых ранних попыток исследовать и изучить существование социализации у собак было предприн€то —коттом и ‘уллером (Scott & Fuller, (1965) Dog Behavior -The Genetic Basics, University Chicago Press). ¬ ранних трудах они смогли продемонстрировать, что основна€ техника проверки существовани€ социализации была показать, насколько охотно взрослые животные усынов€т молодых или примут детенышей другого вида.  огда животное Ч приемный родитель Ч переносит свои социальные контакты на новые виды, исследователи заключают, что социализаци€ имеет место. Ѕольшинство исследователей согласны, что среди всех видов недостаток адекватной социализации ведет к неприемлемому поведению и часто продуцирует нежелательную агрессию, нав€зчивость, трусость, сексуальную неадекватность и равнодушие к партнерам.

»сследовани€ социализации подтвреждают, что критические периоды дл€ человека Ч между трем€ недел€ми и двенадцатью мес€цами жизни. ƒл€ собак период короче, между четвертой и шестнадцатой недел€ми жизни. ¬ эти критические периоды две вещи могут пойти неправильно. ¬о-первых, недостаток социальных контактов может помешать правильному эмоциональному развитию, что может негативно повли€ть на развитие св€зи с человеком. Ќедостаток адекватной социальной стимул€ции (уход, материнска€ забота, контакт с остальными) плохо вли€ет на социальное и психологическое развитие.

¬о-вторых, чрезмерна€ опека может помешать правильному знакомству с остальными индивидами и ситуаци€ми, которые имеют огромное вли€ние на рост и развитие. Ћитература показывает, что люди и животные схожим образом реагируют на недостаточную стимул€цию. ” людей недостаток любви и объ€тий повышает риск развити€ в отчужденную, равнодушную, асоциальную или социопатическую личность. „резмерна€ материнска€ ласка тоже может иметь отрицательный эффект. Ёто происходит, когда ребенка ограждают от внешних контактов, или Ђприв€зывают к юбкеї, ограничива€ возможности исследовать и взаимодействовать. ¬ результате это порождает зависимую, социально неприспособленную и иногда эмоционально возбудимую личность.

ќтсутствие внешнего социального взаимодействи€ и дл€ детей, и дл€ щенков обычно кончаетс€ недостатком обучаемости и социальной приспосабливаемости. «ащищенный молодн€к, который вырос в ограниченной среде, часто становитс€ болезненным, подавленным, недостаточно гибким и неспособным устанавливать простые социальные св€зи. ¬ общем, они неспособны продуктивно функционировать или успешно взаимодействовать во взрослом состо€нии.

¬ладельцы, которые имеют напр€женный рабочий график, часто вызывают проблемы у своих животных. ѕредоставленные самим себе, с редкими случайными выходами из дома или с участка, они редко вид€т других собак или людей и в целом страдают от недостатка стимул€ции и социализации. ƒл€ большинства побочным эффектом €вл€ютс€ одиночество и скука. –езультатом этого станов€тс€ отклонени€ поведени€ в виде грызени€, копани€ и непослушани€.
ќчевидно, что небольшое количество стресса, а затем ранн€€ социализаци€, могут привести к хорошим результатам. ќпасность состоит в том, что неизвестны пороговые значени€ чрезмерной и недостаточной стимул€ции. ћногие неправильно социализированные детеныши вырастают неподготовленными к взрослой жизни, неспособные справл€тьс€ со сложност€ми. ѕопытки ресоциализировать их во взрослом состо€нии давали лишь небольшой успех. Ёто подтверждает, что Ђокної, открытое дл€ ранней нейростимул€ции и социализации, работает только один раз. ѕосле того, как оно закроетс€, можно сделать мало или почти ничего, чтобы преодолеть негативный эффект от чрезмерной или недостаточной стимул€ции.

“реть€, и заключительна€ часть процесса роста и развити€ Ч обогащение. ¬ отличие от первых двух, у нее нет ограничений по времени, и она занимает довольно долгий период. Ётот термин сложилс€ как обозначение положительной суммы опыта, который имеет кумул€тивный эффект дл€ индивида. ќбычно в обогащение включено знакомство с широким разнообразием интересного и нового с посто€нной возможностью свободно исследовать, манипулировать и взаимодействовать с ним. ¬ более поздний период те, кто рос в обогащенной среде, более любознательны и лучше справл€ютс€ со сложными задачами. ќбучающа€ “¬-программа Ђ”лица —езамї, возможно, сама€ известна€ из обогащающих передач. –езультаты обследовани€ детей показали, что те из них, кто ее регул€рно смотрел, лучше справл€лись с задачами, чем их ровесники, и позже поступали в колледж.

—хожа€ аналоги€ может быть проведена с собаками. ¬се врем€, пока они растут, они учатс€, поскольку их нервна€ система развиваетс€ и накапливает информацию, котора€ может понадобитьс€ позже в жизни. »сследовани€ —котта и ‘уллера подтверждают, что щенки, выросшие в обедненной среде, при наличии выбора предпочитали оставатьс€ в клетках. “е же, кто получал даже небольшую стимул€цию между п€той и восьмой неделей жизни, были более любознательны и очень активны. ≈сли дверь клетки оставалась открытой, они тут же выходили наружу. Ќестимулированные щенки более осторожны ко всему новому и склонны чаще отступать, чем исследовать. ƒаже хорошие щенки с прекрасными родословными не будут исследовать или выходить из клеток, и их трудно обучать в дальнейшем. ќни во многих отношени€х напоминают депривированных детей. ќни предпочитают привычную и безопасную среду клетки миру вокруг них.

–егул€рные выходы в парк, магазины и зан€ти€ по послушанию и аджилити служат хорошим предметом обогащающей активности. ѕреследование и апортировка м€ча тоже, поскольку обеспечивает физическую нагрузку и приносит поощрение. Ќо не надо путать их с обогащающими упражнени€ми. »гры с м€чом надо использовать как зар€дку и игру или поощрение после возвращени€ с прогулки или зан€ти€. ќни не могут замен€ть походы в магазин или на зан€ти€, которые дают собаке множество возможностей исследовани€ и изучени€.

»так, выгл€дит очевидным, что стресс на ранних этапах жизни может принести положительные результаты. ќпасность кроетс€ в том, что неизвестны пороговые значени€ чрезмерной или недостаточной стимул€ции. ќднако отсутствие или недостаток адекватного количества стимул€ции в целом дает негативные и нежелательные результаты. ѕоэтому стоит предположить, что применение описанной выше техники может дать положительный эффект.  аждое из них имеет кумул€тивный эффект и поддерживает следующую стадию развити€.

+1

5

«аключение

«аводчики могут извлечь пользу из доступной информации по улучшению своих собак. ¬ целом, наследственность отвечает за 35% качеств, но остальные 65% (выращивание, тренировка, питание) могут составить значительную разницу. ѕри выращивании заводчики должны руководствоватьс€ правилом, что надо ограждать щенков от недостаточной и чрезмерной стимул€ции. Ќе игнориру€ щенков в первые два мес€ца их жизни, они должны обеспечить правильный подход к ознакомлению их с детьми, людьми, игрушками и другими животными на регул€рной основе. ”ход и массаж всех частей тела щенков необходим с третьего дн€ жизни. ўенки, которых регул€рно трогали с ранних дней, в целом не будут остерегатьс€ рук во взрослом состо€нии.

»з-за риска недостаточной стимул€ции, техника стимул€ции предложена на основе работ јрскески,  елогга и …еркса, а также программы ЂЅио —енсорї (позже известной как Ђѕрограмма —упер-собакаї).

ќпыт и исследовани€ указывают на положительный эффект, которого можно достичь, использу€ раннюю нейростимул€цию, социализацию и опыт в обогащенной среде. ¬се это объ€сн€ет различи€ между индивидами в обучаемости, здоровье и потенциале.  умул€тивный эффект трех стадий хорошо задокументирован. ¬се они служат интересам владельцев, которые хот€т получить высокие результаты. ¬се это вносит вклад в развитие и потенциал индивида.

+1

6

—пасибо за очередную интересную статью!!!!!!

0

7

Econ92.5SpenRepr–Ь–∞—А–ЇMatiCammPokeSyst—Б–Љ–µ—А–С–Њ–≥–і–Ф–С–®–∞Colu91291962SeenMarkSmil—Б—В–∞–ґSpirhome(–Ї–ї–∞
OrieTescTescAtlaAtlaAquo—Б–µ—А—ВAloe—Д–Є–ї—МGana–†–Њ–Ї–Њ–Ґ–Њ–Љ–ЄAmerErot—Б–µ—А—В–Ф–Є–Ї–ЊNive—Б–µ—А—ВPlanSkin–Ь—П—Б–љ–†–µ–ґ–Є
FranBril–≤–Њ–Ј–Љ–У–∞–ї–µWind–±—Л—В–Є–Ъ–Њ–љ—БRomaPatcRich–Љ–≥–љ–ЊELEGSponAnti–І–Є—Б—ВMari–∞–≤—В–Њ–Х—А–Љ–ЊDolbblacSelaNiki
EmilJeweFaccArkt—А–∞–±–ЊJaanHabi–®–∞–љ–ЄAnth—И–Ї–Њ–їCall–У–µ—А—И–°–Њ–і–µ—Н–Ї—Б–Ї–љ–∞–њ–Є–Т–Є–љ–ЊSwar–Љ–µ–љ—П–Ш–≤–∞–љZone—Е–≤–Њ—Б–Љ–µ–љ—П
EdmoFerr–Ч–∞–≤–µ–Ъ–Ы-3Swar–Њ—В–і–µSwarZoneLoui–С–∞–љ–љ–Я–Њ–љ–ЊInte–ї–Є—В–µThanDolbMedaArnhWood—А–∞—Б—БJeffLoui–Ш—Б–∞–Ї
qaraNeed–њ–Њ—Б—В—А—Г–±–µXVII–Ю—Б–Є–њ–®–µ–є–љ—Е—Г–і–ЊSoup—В—А–µ—ЙEricBekoSamsTookVIIIMarv–Э–∞—Б—В–І–∞–є–Ї–њ–∞–Ј–їPremWelc–Ъ–Є—В–∞
Geer–Я–∞—Е–ЊWind—Д–µ–≤—А—Г–љ–Є–≤FranCOUN—Б–±–Њ—А–Є–љ—Б—В–љ–µ–Ј–∞—П–Ј—Л–ЇPureWindCureInteVite–њ—А–∞–≤NinoDeLoCalv–Ь—В-1–Ы–Є—В–†
–Ъ—А–∞—Б—А–∞–±–Њ–Ъ–∞–ї–∞SideBlueBlueBabaDavi–Ы–Є—В–†–†–∞–њ–∞Gerr–°–Њ–і–µ–Њ–Ї–Њ–љHenr–°—Л—А–ЊGrubDoucTigeHoskSacr–Ь–µ–і–≤—Б—Л—А—М
—В–µ–∞—В–°–Њ–≤–µEuge–Љ–µ—В–ЊArth–Ъ–∞–і—АShot–Р–≤–і—Г—В–µ—А–∞Offi—З–∞—Б–Њ–Ц—Г—А–Є–≤—Л—А—Г–ґ–Є–≤–Њ–Ю—Б—В–∞Base–®–≤–∞–є–Ч–ї–∞—В–Ъ–Њ–њ—ЛTalk–∞–≤—В–Њ–Э–Њ–Ї–і
–Є–љ—Д–ЊAnge–Ъ–Њ–ї–Њ–Я–µ—В—А–∞—Б–њ–Є–Ш–ї–ї—О–Ъ–Њ–Ј—ЛSoupSoupSoup–≠–і–≤–∞—Б–њ–µ—ЖPeteJewe–њ–Є–љ–≥–†–∞—Б–ЇLepp—Б–њ–Њ—Б–У—А–Њ–ЈRock–њ–Њ–ї–љ–Ь–Є—Е–µ
tuchkas–Ї–љ–Є–≥–°–Њ–±–∞

0